?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

martin_the_beginning

Вот так вот оно начиналось, вот так вот оно вытанцовывалось, с притопом, с прихлопом, а иногда даже и вприсядку. Начиналось весело, начиналось с музыки.


Это вокально-инструментальный ансамбль Битлз в полном составе. Не достаёт, правда, Брайана Эпштейна, "менеджера", но поскольку он по мнению не только выживших, но и отошедших в мир иной участников группы, не столько им помогал, сколько мешал, его отсутствие на фото, пожалуй, даже и к лучшему.

Из основного состава The Beatles широкой публике известна лишь непосредственно выходившая на сцену четвёрка, то-есть сами "жучки-ударники", по этой причине им отошла и вся слава мирская, вся мишура, вся helter и почти вся skelter, ну, а уж harum scarum ушёл им одним целиком, но вот с obladi вышло хуже, а уж от oblada на их долю и вовсе почти ничего не осталось.

И это, вообще-то, справедливо. Вот так создавались "бессмертные шедевры", при прослушивании которых у всех порядочных людей на глазах выступают слёзы. Ещё бы им не выступить! У товарища Мартина не забалуешь. Очень серьёзный товарищ. Очень ответственный. Очень-очень:

martin_and_hares

А вот так, когда в том возникала нужда, с Мартином разговаривал Брайан Эпштейн. По своим менеджерским делам. Доносил до руководства пожелания низовки, "коллектива", а в ответ выслушивал "ЦУ". "Смотри, чтоб там на запись завтра не опоздать и скажи своим идиотам, чтобы перестали, наконец, кланяться!" Эпштейн, добился от Битлов одновременного поклона залу и они после каждого номера синхронно переламывались в поясе, доставая чубом до полу. "Эффективный менеджер", обладавший тонким менеджерским вкусом, своей выдумкой был чрезвычайно горд.

martin_james_epstein_a

Сверчок очень хорошо знал где его место на шестке.

Между прочим, вы знаете, что произвело на наших будущих знаменитостей самое большое впечатление, когда они впервые встретились с Джорджем Мартином? Его речь. До того они никогда не слышали, чтобы человек выражал свои мысли подобным образом. В написанных позднее воспоминаниях тогдашнее своё впечатление они выразили при помощи словечка "posh". Posh это английский аналог нашего "шика-а-арно", произносимого с интонациями Эллочки Людоедки. Мартин открыл рот и заговорил вроде бы по-английски, а наши властители интеллигентских дум начали недоумённо переглядываться. "Чаво, чаво?"

Язык мой - враг мой.

Дело в том, что официальная легенда гласит, будто Джордж Мартин родился и вырос в семье плотника. Потом плотник от нечего делать и от избытка денег купил малышу фортепьяно, но прижимистая мамаша не сошлась в цене с учительницей музыки и "фортепьяны" пылились в углу просто так, пока бедняжка Джорджи не научился играть на них сам, на слух, и вышло у него это так ловко, что в том возрасте, когда подростки мечтают быть кто пограничником, кто пожарным, а кто так даже и "менеджером" вроде Брайана Эпштейна, Джорджик в своих мальчуковых мечтах видел себя "вторым Рахманиновым". В плотницких семьях всегда так. И с речью у плотников тоже всегда всё отлично.

Самое интересное, что Мартин и в самом деле стал кем-то вроде "второго Рахманинова", только пианино показалось ему недостаточно сложным и он выучился играть на инструменте, собранном из живых людей. И играл он на этом инструменте виртуозно. Мало кто так сможет.

Comes Death, nothing can be done

Революция, даже если она и называется красивым словом "культурная", ничем не отличается от любой другой революции. От некультурной. Ни от той, что "93-й год", ни от той, что "17-й". С помощью революций меняется среда, в которой мы живём. Вчера мы, идя домой, шагали по пыльному тротуару и дышали воздухом, а сегодня - раз!, и кто-то взорвал некую плотину, о существовании которой мы даже не подозревали. Вчера, когда мы ложились спать, за окном был привычный пейзаж. Скучный, постылый. "Глаза б мои его не видели..." А сегодня глянули - Боже! Вокруг простирается водная гладь. "Waterworld". Да как же мы жить-то будем? Да так как-то... Кто-то мутирует, жабры у себя отрастит, начнёт нырять за жемчугом, будет вздыхать о "былом", внучкам с перепонками между пальцами рассказывать как оно было "при проклятом совке", ну, а кто-то не сможет "вписаться в реформы", кто-то утонет. "And only bubbles coming up." Буль-буль-буль-бульк...

А вот тем, кто всё это благолепие устраивал, тем, кто обо всём знал заранее, им жабры не нужны. Они загодя, перемигнувшись, уже координатами таинственного острова обменялись, они и широту и долготу знают, им тайна двух океанов известна, и уж аквалангом каким-нибудь завалященьким они тоже обзавестись не забыли. "Ну, а вы тут того, побарахтайтесь... Быдло проклятое!"

Во всём этом великолепии есть лишь один малоприятный для "взрывников" штришок - дело в том, что как было справедливо подмечено, у революций есть свойство пожирать своих детей. И в этом смысле культурная революция тоже ничем не отличается от тех революций, где гильотина и прочие "средства социальной защиты". Любой революции нужны мученики, любое мало-мальски серьёзное дело должно быть спрыснуто кровью. Ну и в той истории, что мы вам рассказываем, без мучеников тоже не обошлось.

Lennon_and_Chapman

Джон Леннон даёт автограф своему убийце Марку Чепмэну (сзади)

С описываемых нами событий пройдёт сколько-то там лет и в 1980 году, в далёком Нью-Йорке, будет убит, не ледорубом, правда, а банальной "маслиной" Джон Леннон. Вообще-то в смерти этой ничего удивительного нет, Леннон всей своей жизнью напрашивался на неприятности. По духу он был истинным революционером. А если учесть его идиотские претензии на мессианство, то даже и удивительно, что он протянул так долго. Вот ведь ещё 29 июля 1966 года в Америке разразился скандал после того, как журнал Дэйтбук опубликовал реплику из интервью Леннона, которое тот дал в марте того же года лондонскому Ивнинг Стандарту. В интервью том Джон опрометчиво заявил, что Битлз "more popular than Jesus". В Америке разразилась буря. Песенки Битлз перестали крутить по радио, а в южных штатах кое-где были даже устроены аутодафе, где при стечении верующих сваленные в кучу пластинки Битлз публично сжигались. С одной стороны это было своеобразной рекламой, но с другой это грозило немедленно сказаться на доходах целой индустрии, в которую к тому времени превратился "проект Битлз" и Леннон немедленно принялся извиняться и объясняться, говоря, что он имел в виду не это, а вот то, но слово-то - не воробей. Между тем в той "social laboratory", коей, по мнению интеллектуалов, является Америка, всегда хватало всякой твари-по-паре, и среди этих тварей при случае или при необходимости с лёгкостью можно было найти парочку сумасшедших, так что заявление своё Леннон сделал явно не подумав. Думание вообще не было его сильной стороной и имел он обыкновение кроме опрометчивых высказываний совершать не менее опрометчивые поступки. Скажем, в апреле 1963 года, когда Битлз находились в самом-самом начале своей головокружительной карьеры, Леннон вдруг, под тем предлогом, что ему нужно отдохуть, бросил своих друзей и уехал с менеджером Битлз Брайаном Эпштейном на две недели в Испанию. Уехать куда бы то ни было вдвоём с Эпштейном, о гомосексуализме которого знали все окружающие, было в высшей степени неосторожным поступком. Репутации Леннона в "роктусовке" был нанесён невосполнимый ущерб. Маккартни с тонкой улыбкой разъяснял всем заинтересованным лицам, что, принося эту жертву, Леннон желает стать в глазах Эпштейна главным в четвёрке, желает стать тем человеком, с которым в первую очередь нужно вести обсуждение творческих вопросов. Через пару месяцев, на дне рождения Маккартни, диск-жокей из "Пещеры" Боб Вулер, повздорив с Ленноном, во всеулышание назвал того "проклятым педиком". Во вспыхнувшей потасовке Леннон вышел победителем и перепуганный до полусмерти Эпштейн отвёз помятого Вулера в ближайший госпиталь, попутно всучив ему двести фунтов во избежание скандала. Что же до знаменитого "мы более популярны, чем Иисус", то заявление это вряд ли было сюрпризом для людей, хорошо знавших Леннона, так как ещё за несколько лет до того Леннон, публично оскорбляя Клиффа Ричарда, кричал тому: "Bloody Christian!". Интересно, кем считал себя человек, пытавшийся обидеть другого словами "проклятый христианин"? Словом, смерть Джона Леннона вполне могла быть смертью эксцентричной знаменитости. Его кончина, объясняемая как смерть великого человека, павшего от руки психопата, желавшего в свою очередь стать великим, вполне вписывалась в революционный контекст шестидесятых. Человек жил как революционер и как революционер умер. Но вот смерть другого фигуранта в терминах "коней привередливых" описана быть никак не может. Речь о Брайане Эпштейне.

27 августа 1967 года Брайан Эпштейн был найден мёртвым в спальне собственного дома. Рядом с кроватью валялся пустой пузырёк от снотворного. Коронер, прибыший на место, по окончании осмотра заявил: "Самоубийство." Однако через несколько дней в официальном заключении о смерти, несмотря на то, что при вскрытии было обнаружено, что перед смертью Эпштейн принял "overdose" из снотворного, антидепрессанта и бромида, было написано, что "причиной смерти явился несчастный случай". Может быть и так. Человек нечаянно выпил пузырёк снотворного. С кем не бывает... Тем более, что товарищу Эпштейну это было нетрудно сделать - рядом с его кроватью было найдено семь пузырьков со снотворным и барбитуратами, восемь пузырьков стояло на полке в ванной комнате, и ещё два находились в его "дипломате". Но, воля ваша, а меня что-то беспокоит в этой картине, что-то в ней не так, какое-то внутреннее несоответствие, какая-то невыносимо фальшивая нота. Попробуем разобраться.

Человеку для того, чтобы посредством то ли самоубийства, то ли "несчастного случая", добровольно уйти из жизни, нужны ведь очень веские причины. Или, во всяком случае, причины, которые хотя бы в его глазах выглядят таковыми. Взглянем же на жизненные обстоятельства товарища Эпштейна. В 1967 году ему было 32 года, он был, как выражается официальный летописец житий Битлз Хантер Дэвис - "comletely happy and fulfilled", он был "good-looking", он был "charming", он был "popular" и, главное, он был "rich". Заметим, что слово "богатый" в данном случае не совсем верно отражает реальность, Брайан Эпштейн был миллионером в фунтах стерлингов, и это в те времена, когда купленный им роскошный дом в Кингсли Хилл стоил 25000 фунтов. Чтобы вернее понять кем был сын торговца мебелью и владелец магазина грампластинок до встречи с Джорджем Мартином и кем он стал, давайте представим себе следующую сценку, произошедшую в 1965 году. Брайан Эпштейн, сидя в кабинете своего оффиса в компании нескольких друзей и сотрудников, со смехом что-то рассказывает почтительно внимающим ему слушателям. В это время на столе одного из сотрудников звонит телефон. Звонят из Америки. Сотрудник говорит, что у мистера Эпштейна сейчас совещание и пусть звонящие изложат свою проблему ему. Проблема излагается. Оказывается, что звонят с американского телевидения, где снимается сериал с популярной тогда Люсиль Болл, и по сценарию рыжая Люсиль должна будет пройти по Пикадилли и на углу разминуться с Битлзами. Это всё. Как посмотрит мистер Эпштейн на возможность того, что сьёмочная группа вылетит в Англию и снимет этот крошечный эпизод? Сотрудник стучит в дверь кабинета, приоткрывает её и говорит: "Прошу прощения, но тут звонят из Америки и хотят то-то и то-то." "Не сейчас, - не поворачиваясь, недовольно говорит Брайан, - скажи им, что у меня важное совещание, пусть позвонят попозже." Сотрудник, вернувшись к телефону, передаёт им то, что ему поручено. Американцы настаивают, говоря, что дело срочное, что от Битлов не потребуется никаких усилий, что весь эпизод займёт меньше минуты и что они готовы заплатить сто тысяч долларов. Ошарашенный сотрудник вновь идёт в кабинет, извиняется и говорит: "Брайан, они хотят знать ответ прямо сейчас и они предлагают..." тут он пишет сумму на клочке бумаги и показывает Эпштейну. Тот взрывается: "Скажи им, чтобы они не трудились меня беспокоить. НЕТ, НЕТ, НЕТ, НЕТ!" Позже сотрудник, которого звали Дон Блэк, тараща глаза, говорил: "Он отказался от ста тысяч, как от чашки чая!"

Сто тысяч долларов во времена, когда дом в Америке стоил пятнадцать тысяч, а новая машина две, когда средний годовой доход на семью не превышал шести тысяч долларов, это более миллиона на сегодняшние деньги. За телевизионный эпизод менее минуты. В начале 1964-го, то-есть за год до этого, Эпштейн согласился, чтобы Битлз выступили на шоу Эда Салливэна за три с половиной тысячи долларов при том, что обычным гонораром у Эда были десять тысяч. Вот каким золотым мальчиком стал наш Брайан всего за год. Какой феерический взлёт от владельца магазина и "менеджера" никому не известной "вокальной группы", который в конце 1962 года на собственные деньги купил 10000 сорокапяток с "Love Me Do" с тем, чтобы поднять эту песенку в чартах, до нувориша, который щелчком, словно аристократ, сбрасывающий невесть как попавшую на лацкан его фрака соринку, отбрасывает сто тысяч долларов! И этот человек несчастлив? Да, говорят нам. Говорят, правда, сейчас, через сорок лет. Нам, потупя глазки и поджимая губки, печально сообщают, что Эпштейн был глубоко несчастным человеком, который страдал, будучи изгоем общества. И изгоем вдвойне, ибо был он евреем и гомосексуалистом. Ну что тут скажешь... Кому и когда мешало в Англии еврейство? Вот ведь оно ничуть не мешало Дику Джеймсу, ещё одному очень интересному персонажу в этой истории, может быть мы как-нибудь уделим и ему внимание, расскажем и о его участии в "проекте Битлз". А что до гомосексуализма, так в том сообществе, что называется английской "элитой", это скорее плюс, чем минус. Люди посерьёзнее приводят другую, но не менее несерьёзную причину. Дело в том, что в 1965 году четверка Битлз была награждена орденами MBE (Membership of the Most Excellent Order of the British Empire). Так вот нам говорят, что Эпштейн чувствовал себя глубоко униженным тем, что ему такой орден не дали (я не совсем понимаю на чём зиждились его претензии, даже если таковые у него и были!). И якобы последней каплей было то, что в то время как он сидел с очередным подругом в каком-то дорогом ресторане, сидевший там же некий известный актёр сказал вполголоса, но достаточно громко для того, чтобы быть услышанным товарищем Эпштейном: "Этот козёл не смог получить даже MBE." И якобы после этого он впал в такую депрессию, что немедленно поехал домой и там по рассеянности выпил горсть снотворных таблеток. Экие пошлые сказки... Человек добился того, что сбылись его самые фантастические мечты, вчерашний "владелец магазина" стал очень богатым человеком и, что не менее, а может быть и более важно, учитывая его "нетрадиционную ориентацию", он получил возможность воплотить в жизнь свои самые смелые мечты и в этой области. А потом вдруг покончил с собой из-за какого-то ордена. Я думаю, что причина его смерти гораздо более прозаична. Дело в том, что у товарища Эпштейна кроме чуткого носа был ещё и длинный язык. Вот, скажем, в начале 1963 года, когда, напомню, Битлз только что выпустили свой второй сингл и были "my name is Nobody", брат Эпштейна, Клайв (после смерти Брайана он попытался заменить покойного на посту менеджера Битлз, но шапка оказалась не по Сеньке), с хохотом крутя у виска пальцем, говорил матери: "Брайан говорит, что в стране будет культ этих парней." Заметим, что Эпштейн употребляет слово "культ" в то время, когда в стране под названием Англия не существовало культа кого бы то ни было. Ну, может быть кроме королевы. Да и то с большой натяжкой. Говорить же о культе применительно к каким-то эстрадным певцам было просто абсурдно. Гораздо проще предположить, что, начав крутиться рядом с Джорджем Мартином, Эпштейн услышал звон, и, услышав, принялся звонить сам. Ну и в конце концов дозвонился. Это сейчас мы можем строить любые предположения, заниматься конспирологическими выкладками, а тогда ведь шла революция. "Слушайте поступь революции!" И шла она на полном серьёзе, давя ногами зазевавшихся. А Брайан Эпштейн просто по роду своих занятий должен был знать очень, о-о-очень много о делах, варившихся на этой кухне. Он ведь стоял у истоков культурной революции, той самой, что пожирает своих детей.

Но не своих отцов.

Sittin On Top Of The World

Единственным человеком в окружении Битлз, на которого не пролился золотой дождь в 1964 году, был, как бы поразительно это ни звучало, Джордж Мартин. Big George, как называли его сами Битлз. Скромняга Джордж. Слыханное ли дело - продюсер (ПРОДЮСЕР!), получив возможность заработать миллионы, от этой возможности отказался. Почему? Да потому! Ну не захотел человек. Зато он мог тогда же сказать: "Я не заработал на них ни копейки. Я не чувствую себя ничем связанным. Я могу говорить о них и с ними совершенно свободно. Никто не может сказать, что я ехал на их спине." Как трогательно... Человек, который был бустером, выведшим Битлз на орбиту, человек на протяжении 1963 года делавший всё, что в человеческих силах и даже больше, делал всё это, оказывается, просто так. Из любви к искусству. Дело, опять же, было куда прозаичнее. Джордж Мартин был человеком на жалованьи. Он получал зарплату. Официально зарплату ему платила EMI - 3000 фунтов в год. Когда в 1964 году стало ясно, что дело сделано и сделано на славу, Мартин, как пишется в его биографиях, "решил уйти, так как EMI не выплатило ему бонус к Новому Году, а также ему было отказано в выделении персонального автомобиля". Для меня картина выглядит иначе - Мартин в качестве награды получил не деньги, он получил в кормление дело, которое создал. А также, наверное, ещё одну звёзду на погоны и лампасы на штаны. Ну и градус ему повысили, или что там у них, у "продюсеров", повышают. Пил человек в закрытом клубе сорокаградусный бренди, а теперь ему с поклоном стали подносить сорокапятиградусный. И фартучек, должно быть, не забыли с инициалами "GM", вышитыми ручками принцессы Анны лично.

В августе 1965 года Джордж Мартин ушёл из EMI. Вместе с ним ушли два его помощника Джон Бёрджесс и Рон Ричардс. Мартином была основана собственная компания AIR. В AIR оказался и весь кукольный театр Большого Джорджа. Для них ничего не изменилось. Да, по чести говоря, ничего ни для кого не изменилось. Битлз, которые, подписывая контракт с Парлофоном, фактически подписывали конктракт с EMI, изъявили желание, чтобы их продюсером по прежнему оставался Мартин (ещё бы!) и Мартин превратился в посредника между Битлз и EMI, которой тоже было хорошо, поскольку корпорация по-прежнему выпускала пластинки Битлз и по условиям контракта, который составил Мартин в 1962 году, Битлз получали один пенни(!) с пластинки, остальное забирала EMI. До 1967 года, когда срок контракта истёк, Битлз с миллиона проданных пластинок получали целых 833 фунта стерлингов на брата. Их основным источником доходов в этот период были концерты и реклама. В новую фирму Мартина толпой ринулись звёзды, ему уже не приходилось создавать никого с нуля. Джордж Мартин стал тем Джорджем Мартином, которого мы все знаем - преуспевающим продюсером. Он отпустил себе длинные волосы и стал выглядеть так, как выглядел бы подполковник Путин с локонами до плеч. "Я думаю, что теперь я зарабатываю больше, чем председатель совета директоров EMI" - заметил товарищ Мартин с мягкой улыбкой ещё в конце 1968 года. Ну что ж... Порадуемся за него. Очевидно полагая, что государство всё ещё в долгу перед этим человеком, королева Англии Елизвета II в 1996 году, в год семидесятилетия Джорджа Мартина, произвела его в рыцари. Награда нашла своего героя.

Расставаясь с нашими новыми и старыми знакомцами посмотрим на эту фотографию. Это Париж, январь 1964 года. "Все ещё живы, все ещё живы, все-е-е, все-е, все."

george_martin_brian_epstein_paris_j

Вы, конечно же узнали икону революции Джона Леннона, весельчак, в шутку одевший на голову то ли кастрюлю, то ли ночной горшок, - это Брайан Эпштейн, а спокойный товарищ справа - это хозяин циркуса товарищ Джордж Мартин. Они только что узнали, что сингл I Want To Hold Your Hand занял первое место в чартах США, они скоро поедут в Америку и там их ждёт триумф, а потом, а потом, Боже, как голова кружится... Они сидят на вершине мира. Революция завершится только через год. В 1965 году будет снят фильм "Help!". Некоторые эпизоды этого фильма по сценарию должны были разыгрываться в Букингэмском дворце. Съёмки этих эпизодов проходили в Клайвден Хаузе. Да-да, в том самом. В снятом фильме на экране был королевский дворец, а в жизни был тот дом с бассейном где когда-то началась наша история, дом, в котором когда-то могущественный министр познакомился с убежавшей из дома девчонкой. Круг замкнулся. С тех пор мир живёт в пределах магического кольца, очерченного революцией 60-х. И чтобы разорвать это кольцо нужна новая революция.

КОНЕЦ



free counters

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
bormental_r
Nov. 1st, 2014 10:41 am (UTC)
Для начала о терминах. Да, само слово "революция" обозначает переворот, слом, но в последнее время этот термин стали использовать для обозначения неких кардинальных изменений, а не слома и уничтожения - как в 1917, с которым вы сравниваете.

На самом деле культурная революция, о которой вы говорите, имея ввиду социальное движение 60-х, была просто сменой кодов, ибо любая культура есть понятные всем членам общества коды. Скажем, любой русский человек (в широком смысле, а не только в национальном) прекрасно понимает любого другого русского, когда говорят о Пушкине, Чайковском или Толстом.
Но при этом их поймет также и любой другой культурный человек в мире, так как Пушкин-Чайковский-Толстой - это код, по которому культурный человек вне зависимости от национальности поймет другого культурного человека вне зависимости от национальности.
Однако существуют такие культурные коды, которые понятны только внутри одной национальной культуры, скажем, Чебурашка (то, что его знают в Японии, никоим образом не меняет обстоятельств, это забавная случайность). Или Незнайка. Или бардовская песня. Или Кобзон. Все эти коды будут недоступны людям другой культуры. Так же как и их коды будут недоступны нам (нам - в широком смысле, а не вам и мне ))))

У меня была интереснейшая беседа с шеф-редактором новостей на ВВС, который вотсоргался Тургеневым - довольно редкое явление для англичанина, обычно используется джентльменский набор русских писателей, в который Тургенев не входит.
В ответ моя жена ему сказал, что писала курсовую в свое время по Энтони Троллопу. Он пришел в неописуемый восторг, воскликнув, что Троллоп - его любимый писатель! "И вы конечно же его читали в оригинале, ведь читать Троллопа в переводе бессмысленно?" - поинтересовался он. "Нет, но ведь и вы читали Тургенва в переводе!" - парировала жена.

К чему это я? К тому, что в данном случае произошло пересечение, но не взаимопроникновение культурных кодов. Мы говорили на одном языке (в широком смысле), но при этом о разных кодах.

Так вот, возвращаясь в наши палестины: культурная революция 60-х была сменой культурных кодов и их интернационализацией, предвестником грядущей глобализации культуры как части общей глобализации мира.

Закрытая ранее для мира культура американской рок-музыки, препарированная англичанами в конце 50-начале 60 в собственный культурный код, вернулась в США в рамках "британского вторжения" (а не только как Битлз). после чего начала триумфальное шествие по всему миру, упав на благодатную почву говтовившегося социального всплеска.

вы можете возразить: но ведь это не отменяет того факта, что в данном случае могла иметь место конспирология, направленная на слом национальных культурных кодов и глобализацию? Очень соблазнительно. Но, к сожалению, в корне неверно, так как этот слом был закономерным следствием итогов второй мировой войны и последующим изменением картины мира.

На самом деле, Вы путаете периоды, так как движение середины 60-х вы относите к концу 50-х, так и получается, что заговор "Сделаем Битлз главным явлением мира" становится только теорией, так как передел мира начался практически сразу после WWII.

После того, как стало ясно, что мир коренным образом изменился, что США прекратило политику изоляции (все забывают, что до войны Америка старалась вообще не вмешиваться ни в чьи дела, заниматься внутренними проблемами и Рузвельту пришлось попотеть, чтобы сломать этот принцип и заставить США вступить в войну против Германии - как, кстати, и Вильсону в первую мировую!), ведь до войны США вовсе не были самой богатой страной мира. Да, они нажились на войне, безусловно, кто бы спорил, но ведь они и вступили в войну, которую считали не своей! И вспомним, что Америка не присоединила себе ни одной территории ни после первой, ни после второй мировой.

так вот, после второй мировой а особенно после Нюрнберга - стало понятно, что закончилась эпоха коллективной ответственности и наступила эпоха ответственности индивидуальной. А это страшно напугало людей, потому что нельзя было больше сказать "я только выполнял приказ", а надо было отвечать за свои поступки.

nicshe2003
Nov. 1st, 2014 06:16 pm (UTC)
Прежде чем приступить в подробному ответу, я немного "пройдусь" по Вашему комментарию. Не возражаете ?
Слом и уничтожение - это не совсем то, о чем я написал Вам в ФБ. Все же рассматриваем мы события из дня сегодняшнего. И при этом, мы все ( и я в том числе ) видим Битлз УЖЕ вплетеными в ткань нашей жизни. Битлз - это икона СЕГОДНЯШНЕГО мира. Это ни плохо, ни хорошо. Так же как ни плохи, ни хороши Битлз сами по себе. Хотя это и нелегко, хотя не все обладают необходимым воображением, но всё же попытайтесь проделать следующую вещь, попытайтесь взглянуть на ту ситуацию глазами ТЕХ людей, людей 60-х.

До того, как за Битлз взялся Джордж Мартин они были никем и ничем. В самом буквальном смысле. Несколько раз в месяц они играли в клубе "Пещера", который вообще-то поначалу был джазовым клубом. За вечер они получали 12 фунтов. Пятую часть этих денег они отдавали своему менеджеру Эпштейну, а остаток делили между собой. Негусто. Когда Эпштейн сунулся в EMI его спросили кому он уже давал записи Битлов на прослушку. "Всем" - ответил он. Почему Мартин заинтересовался Битлз, нам следовало бы спросить у него самого, но, боюсь, он нам не ответит. Замечу только, что их "гениальность" не имела к этому никакого отношения. Так же никакого отношения к этому не имели и их "композиторские" способности. Взятые Мартином одновременно с Битлз в Парлофон Gerry and the Pacemakers имели в своём репертуаре 250(!) песен. Если бы в раскрутку были пущены они, если бы Мартин поработал над ИХ песнями, то можно лишь догадываться какому количеству ИХ шедевров сегодня поражался бы мир. Когда Бест был заменён Ринго Старром, то местные поклонники Битлз устроили в "Пещере" бучу, в результате которой Харрисон получил фингал под глазом. Буча проходила под лозунгом "Best forever Ringo never". "Фабричные девчонки", наверное, были "глухими", ну или не понимали своего счастья. В феврале 1963 года, напомню, что к этому времени Битлз уже имели сингл, занявший первое место в чартах, Эпштейн нашёл выход на своего соплеменника Артура Хоуса, который занимался устройством гастролей тогдашних звёзд. Хоус отправил Битлз на первые в их жизни гастроли с некоей Хелен Шапиро, которая считалась звездой тогдашней английской эстрады. Первое выступление Битлзов в концертном зале и, как выразился Хоус, - failure. Он не выгнал их только потому, что еврей Хоус хорошо относился к еврею Эпштейну. Второе выступление и, по выражению того же Хоуса, - COMPLETE FAILURE. Дело не в том, что Битлз не встретили восторженного приёма, дело в том, что люди в зале молча сидели и терпеливо ждали, когда они отбудут номер и наконец выйдет великая Хелен Шапиро. На слушателей не действовали ни "драйв", ни "гениальная" игра Ринго Старра на барабанах. Летом 1963 года появились The Dave Clark Five и именно они считались в "тусовке" околомузыкальных менеджеров и продюсеров восходящими звёздами. Та же тусовка считала, что Битлз - отработанный материал и больше, чем на пару синглов их не хватит. И считалось так долгих два месяца, пока не произошли известные события в Палладиуме. ПОКА В ИГРУ НЕ ВСТУПИЛО ГОСУДАРСТВО.
Но самое главное это то, что по историческим меркам культурная революция 60-ых произошла буквально вчера и ее последствия для нас всех нам еще только ПРЕДСТОИТ узнать. Правда, первые наметки уже видны. МИР ЗАГОВОРИЛ ПО-АНЛИЙСКИ. На мой взгляд, это прямое следствие вышеописанных событий. Разумеется, никто не стал затевать всю эту кашу, чтобы "сделать Биттлз главным явлением мира" - это вышло по ходу, как необходимый элемент, пазл.

Edited at 2014-11-01 06:18 pm (UTC)
nicshe2003
Nov. 1st, 2014 06:16 pm (UTC)
Большевики двадцатых, например, захватив власть в стране, принялись насаждать всеобщую грамотность. Дело, безусловно благое. Однако цель, которую они при этом преследовали, была вполне себе утилитарной. Дело было в том, что вести пропаганду в стране почти всеобщей неграмотности было чрезвычайно трудно. Знаменитые слова Ленина о том, что "кино является важнейшим из искусств" были вынужденными и говорили ведь именно о том, что "идеи в массы" можно было нести только с помощью образов на экране, которые были понятны даже и неграмотному крестьянину. Если же всех людей в государстве научить читать, а потом дать каждому в руки по экземпляру "Правды" - о-о-о, какого эффекта можно добиться. Не нравится "Правда"? Вот Вам оппозиционная газета "Известия". Читай, дорогой. Но, как стало понятно сегодня, то была почти любительщина. Ныне любой образованный человек, в каком бы уголке Земного Шара он не находился, может развернуть "Лондонскую Правду" и прочесть передовицу.Вам не нравится запах типографской краски? Включите компьютер.

Понимаете, к чему я ? Простой инструментализм. Просто поменяйте в привеленном примере неграмотного крестьянина на человека, не владеющего английским. По СУТИ - это равные величины в задаче :)

з.ы. В мире сегодняшнем ПРИСОЕДИНЯТЬ себе территории не требуется. Все определяет право собственности. Если нефть Ирана принадлежит Бритиш Петролеум, 51% акций которой НАЦИОНАЛИЗИРОВАН Британской Короной, то больше ничего и не надо :)
bormental_r
Nov. 1st, 2014 10:41 am (UTC)
Обратной стороной этого стало развитие индивидуализма как философии и принципа жизни и консумеризация как образ жизни - от жизни надо брать все, что можно, потому что все это может кончиться в любой момент и за все придется отвечать.

Поэтому элитарная культура потребления наркотиков, ранее бывшая привилиегией творческой интеллигенции, чтала всеобщим поветрием как способ эскейпизма. Поэтому культура официоза - исполняемая по радио - потребовала создания контркультуры, которая бы злила старшее поколение, ответственное за то, что произошло в 40-е с миром.

Это, понятно, крайне упрощенно, процессы были намного более сложными, однако, в принципе, отражают, in my humble opinion, основные тезисы процесса.

Появляется такое понятие как "контркультура" - то есть, культурные коды принимаемые одной частью общества и не принимаемые другой. скажем, Боб Дилан - ярчайшее явление контркультуры, как Элвис, считавшийся неприличным.

to be continued
nicshe2003
Nov. 1st, 2014 06:33 pm (UTC)
Старшее поколение никому не интересно. Вообще. Особенно, такая пошлость, как "позлить". Контуры будущего строятся детьми. Если Вы посмотрите ЧЕМУ и КАК учат наших детей в саду и в школе, то можете примерно представить, что нас ждет лет через 20-30.

Edited at 2014-11-01 06:34 pm (UTC)
( 5 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger