?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Принятие ислама теми, кто не относится к «этническим мусульманам», в наши дни уже не является чем-то особенно выдающимся – но подавляющую часть новообращенных и в Западной Европе, и в России составляют жены мусульман, которым по ханафитскому мазхабу разрешено брать в жены христианок («женщин Писания»). Известны случаи принятия ислама солдатами в плену у моджахедов, в Афганистане и Чечне. Наконец, в ислам обращаются богоискатели либо не нашедшие себе места в жизни люди, многие из которых потом оказываются в рядах террористов – такие примеры известны и на Западе, и в России. Наиболее ревностные новообращенные часто разрывают связи со своей «старой» жизнью и окружением, принимая идентичность исламской уммы в лице принявшей их общины и постепенно растворяясь в ней. Но это в случае индивидуального обращения.

Совсем другое дело – «групповой» переход в ислам с сохранением своей национальной идентичности и даже активного национализма, которые новая вера должна лишь еще ярче подчеркнуть и проявить. Это характерно как раз для «русских мусульман», причем образованная ими в 2004 году Национальная организация русских мусульман (НОРМ) поставила своей задачей обращение всех русских в ислам.

Идею «русского ислама» сформулировал еще в 1990-е годы Гейдар Джемаль. По оценке ученого-исламоведа Романа Силантьева, высказанной им в 2007 году, «за прошедшие 15 лет в ислам перешли менее трех тысяч русских. Амбициозный проект «Русский ислам» имел гораздо меньший успех, чем секта «Аум Сенрикё». Существующие де-факто этнически русские мусульманские общины, авторитетнейшей из которых является созданная в 2000 году община «Прямой подход» (ее сопредседатель – известный переводчик Корана Иман-Валерия Порохова), этнический подход к обращению открыто осудили: «Ислам не может быть ни русским, ни татарским, ни арабским, ни каким-либо еще по национальному признаку. Ислам – один, и он дан всему человечеству».

Но у исламистов был еще один вариант – пополнение рядов за счет праворадикальной молодежи, и Гейдар Джемаль (изгнанный в 1988 году из «Памяти» Дмитрия Васильева с формулировкой «за фашизм») им не пренебрег. Однако тут надо было решить важную проблему – ислам представляется националистам исключительно чужой религией, религией «черных», и этим во многом объясняется его отторжение со стороны националистов. В 2001 году Джемаль подобрал для своего проекта яркий привлекательный образ (каким является князь Святослав для язычников). «Александр Македонский осуществил союз военных элит индоевропейцев», он «описывается в Коране под именем Зулькарнайн как один из пророков Всевышнего, ему отводится статус судьи Запада и охранителя потомков пророка Ноя от разрушительных орд Гогов и Магогов, которые некоторые исследователи вслед за Фирдоуси отождествляют с Тураном», – писал Джемаль в национал-патриотической прессе.

Правда, Джемаль не упомянул, что по легендам Зулькарнайн пришел с юга к Дербентскому проходу, за которым к северу обитали языческие племена Яджудж и Маджудж (библейские Гог и Магог). Для защиты Ближнего Востока от них он и построил там крепость; у средневековых мусульманских хронистов русы называются маджуси. Но ультраправые этого не знают, зато им не могли не лечь на душу образы статьи – «союз военных элит индоевропейцев» (то есть ариев) и противопоставление «судьи Запада и охранителя потомков пророка Ноя» Турану (то есть жителям Средней Азии, которые являются объектами их наибольшей ненависти).

Время для публикации было выбрано не случайно – праворадикальное движение в 1999–2000 годах переживало кризис и разброд. Распалось на части, растеряв при этом большую часть своих соратников и сочувствующих, мощнейшее Русское национальное единство (РНЕ), лидеры которого публично обвиняли друг друга во всевозможных прегрешениях. Новая попытка националистов объединиться на платформе Национально-демократической партии России (НДПР) завершилась крахом после отказа Минюста в ее регистрации в мае 2003 года.

В августе – сентябре 2003 года в Москве группа из десяти националистов (включая бывших членов РНЕ) во главе со знакомым Джемаля, ранее много лет действовавшим в разных националистических организациях, Виктором (Вадимом – ИРП) Сидоровым (принявшим в 2003 году ислам под именем Харун ар-Руси) объединилась в «Джамаат русских мусульман «Бану Зулькарнайн». Согласно их обнародованному в марте 2004 года заявлению, «среди прочих Арийских народов мы представляем Русский народ. На Русских как на передовом бастионе Арийской расы в полной мере лежит миссия Зулькарнайна, соорудившего железные ворота для сдерживания инфернальных орд гогов и магогов».

Впрочем, дальше вступления в различные объединения дело на практике у них не пошло, но в Интернете они развили бешеную активность, апеллируя перед праворадикальной аудиторией к участию мусульман в частях СС в годы Второй мировой войны.

О причинах своего обращения к исламу Сидоров честно сказал в одном из своих интервью в июле 2005 года: «Где-то с возраста 18–19 лет моей религией уже в чистом виде был национализм. То есть лозунг «Все для нации, ничего против нации, нация превыше всего!». Однако в 1999 году, когда национальное движение потерпело очередное и сокрушительно поражение, связанное с приходом к власти Путина, я оказался полностью разочарован в своей нации, скепсис в отношении которой у меня накапливался и существовал за долгие годы до этого, по мере критического осмысления русского прошлого и настоящего, а также выводов о неутешительности русского будущего. По сути, я могу сказать, что именно в 1999 году по иллюзиям огромного количества националистов был нанесен удар, и люди стали разбредаться кто куда». Разве что в нацизме Сидоров не разочаровался…

«Арийский ислам», как и «арийское язычество», – это, по сути, открытое признание ультраправых в «разочаровании» в русском народе, который оказался «недостоин» их, не принял их радикальных идей и не поднялся на «национальную революцию». Зато уже нескрываемые симпатии у них вызывают чеченские боевики, которые «смогли заставить эту власть с собой считаться». Правда, представители мусульманских организаций отказались считать НОРМ за своих – муфтий Нафигулла Аширов осудил их в 2006 году за «русский шовинизм», поэтому друзей пришлось искать на Западе – в 2007 году они вступили в международное сообщество «Мирабитун», проповедующее на Западе (в США и Европе) суннизм распространенного исключительно в Северной Африке маликитского мазхаба и состоящее из аналогичных мелких джамаатов «новообращенных» из неисламских наций по всему миру. Сидоров в начале 2008 года стал главой его российского отделения. Закономерный итог – они оказались чужими и для русских, и для российских мусульман, превратившись в карликовую пронацистскую секту…

Автор Владислав МАЛЬЦЕВ ( отсюда )
free counters

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
ruord
Sep. 23rd, 2009 07:37 am (UTC)
"Распалось на части, растеряв при этом большую часть своих соратников и сочувствующих, мощнейшее Русское национальное единство (РНЕ), лидеры которого публично обвиняли друг друга во всевозможных прегрешениях".

Это неправда, Русское Национальное Единство сейчас сильно как никогда. Почитайте сайт Александра Петровича Баркашова http://barkashov.com/ .
nicshe2003
Sep. 23rd, 2009 07:53 am (UTC)
Это правда. Другой вопрос, что они не исчезли со сцены, однако, если бы в свое время не перегрызлись между собой ...
delovoyclub
Sep. 23rd, 2009 08:13 am (UTC)
одна надежда на то, что у них всегда процветают интриги.
в английской проссе были публикации о новообращенных местных (обычно из интеллигенции, о новых мусульманках-женах пакистанцев и проч., как они с ними потом расходятся, делят детей и пр.)
nicshe2003
Sep. 23rd, 2009 08:29 am (UTC)
Я за событиями в Англии очень внимательно слежу. Если честно, то очень настораживают тенденции.
delovoyclub
Sep. 23rd, 2009 09:07 am (UTC)
вот и я об этом. считается, что лейбористы поощряют все это , чтобы обеспечить себя голосами
student1981
Sep. 23rd, 2009 11:03 am (UTC)
Дерьмо на дерьме.Ясно что мусульманский мер не был и не будет сплоченным,но запах от него по всему свету.Не могу не относиться отрицательно к сегодняшнему мусульманскому миру;в прошлом он был совсем другой,но сегодня это больной организм,который можно исследовать,но не любить.Если среди некоторых мусульман заходит разговор о гордости за принятие участия мусульман 70 лет в войне на стороне гитлера,то дальше уже можно только подниматься.
issandra
Sep. 23rd, 2009 03:21 pm (UTC)
"Mi na gore vsem burjuyam mirovoy pojar razduem"....
z_vet
Sep. 23rd, 2009 10:29 pm (UTC)
Физически уничтожать за факт принадлежности.
severr
Sep. 25th, 2009 02:13 pm (UTC)
россияне любят подражать западу
http://severr.livejournal.com/60966.html
( 9 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger