nicshe2003_ Бузков Кирилл (nicshe2003) wrote,
nicshe2003_ Бузков Кирилл
nicshe2003

Эксклюзивное интервью арабского шейха для сайта mishmar.info



С шейхом мы знакомы достаточно давно, еще во время операции Литой свинец я брал у него видео-интервью для сообщества gaza2009, выступая больше в роли оператора. Беседовал с ним miky_m. По техническим причинам интервью так и не появилось в СМИ. Искусством монтажа Ваш покорный слуга не обладает, к сожалению, а добровольцы, вызвавшиеся помочь в этом вопросе, неожиданно погрязли по уши в своей работе на ТВ. В общем, потом прошло время и само интервью было не так актуально. Может быть когда-нибудь руки до него и дойдут ...

На этот же раз, я осмелился попросить его раскрыть структуру арабской хамуллы ( семейного клана ), рассказать о законах, по которым живет хамулла, одним словом - раскрыть карты. Не ручаюсь на сто процентов, что шейх был искреннен в своих ответах, однако сами вопросы были заданы с предельной откровенностью ...

Уважаемый шейх, расскажите, пожалуйста, немного о себе, об истории Вашей хамуллы и о том, как Ваша хамулла вписывается в очень пестрый в этническом отношении израильский ландшафт?

Прежде всего я хочу поздравить израильтян с праздником Ид аль-Адха, да пребудет мир на Святой Земле, чтобы мусульмане, христиане и евреи жили в мире и согласии. История нашего рода - семьи Удо - насчитывает уже несколько столетий. По рассказам старейшин, когда я сам еще был ребенком, первые представители нашей семьи прибыли из Индии в конце восемнадцатого века и осели в Самарии, затем, во времена Османской империи, мужчины не желающие служить в османской армии, переселились в Хайфу и основали поселение на горе Кармель. Со временем к нам присоединились еще несколько семей - так возникла семья Удо, которая на данный момент насчитывает около двух тысяч человек. Имеются в виду совершенолетние близкие родственники, проживающие в одном районе Хайфы ( Кабабир ) и подчиняющиеся правилам хамуллы. Говоря о нашем месте в государстве Израиль, хочу подчеркнуть, что члены нашей хамуллы лояльны государству, никогда не участвовали в конфликтах с властью и считаем, что добрососедские отношения с евреями, кодекс взаимного уважения между простыми людьми гораздо важнее большой политики.

Как показывает статистика, арабское население Израиля не так уж и лояльно государству. Чего уж говорить об арабах из сектора Газа и Раммалы ...

Это верно. Корень проблемы - растущий уровень насилия в обществе. Иногда - это вопрос непонимания и нежелания идти на компромисс, иногда - это вопрос веры. Особенно остро эта проблема ( веры - прим. ред ) обнаруживается в арабском обществе. Слово Корана искажается ради каких-то политических выгод, а страдают при этом простые люди. Например, я являюсь не только шейхом Кабабира, но и так же являюсь Представителем Ахмаддията на Ближнем Востоке, штаб-квартира которого находится в Лондоне. Это течение Ислама отвергает Джихад, как путь насилия. Более того, во всем Коране нет ни одного предложения, где слово Джихад раскрывается в буквальном значении применения насилия по отношению к кому бы то ни было. К моей глубочайшей скорби, официальные представители сегодняшнего мусульманского мира, извращенно трактуют Коран, призывая к войне против неверных. Это плохо. Это очень плохо.

Почему так происходит, как Вы думаете ? Почему муфтий в России, в Чечне, в Пакистане, в Иране и.т.д. столь разно трактуют слово Б-жие ?

Невежество. Корень зла - невежество. Так было во все времена. В нашей мечети, все кто хотят изучать Коран, сначала изучают Тору, потом Новый Завет и только потом Коран. Мы считаем, что слово Б-жие люди начинают со временем забывать, а политики использовать фактор веры в Б-га в своих корыстных целях, поэтому Вс-вышний периодически посылают нам своих посланников - таким был Иса ( Иисус ), таким был Мухаммад, таким был и Мирза Уллам Ахмад - последний Пророк. Он учил нас, что ислам не должен распространяться с помощью убийств и завоеваний, а его продвижение должно быть связано с прозрением, добротой, миротворчеством и любовью, а само понятие Джихад - это война человека со своими пороками на пути к самосовершенствованию. Я не понимаю почему муфтии в Египте, Сирии, Газе призывают к уничтожению Израиля - и в Торе и в Новом Завете и в Коране написано, что эта земля дана евреям Б-гом.

Признаться, я очень сильно удивлен Вашим словам. Даже, сказал бы, шокирован. Не каждый день услышишь из уст арабского шейха такие слова. В сегодняшнем мире ислам ассоциируется с терроризмом, жертвами среди мирного населения, отсутствием гражданских свобод. Эти люди говорят с экрана, что действуют от имени Аллаха и во имя Его ...

Да, тут сложно что-либо возразить, но давайте не будем брать радикальное меньшинство и сравнивать его с абсолютным большинством. Я это вижу в простых людях, с которыми встречаюсь здесь, на Западном берегу, в странах Северной Африки и Ближнего Востока. Арабский мир устал от бесконечных войн, простые люди хотят жить в спокойствии и уважении. Последователи ахмеддията есть по всему миру, большинство их живет в мусульманских странах, разумеется, и количество ахмаддистов неуклонно растет - на сегодняшний день нас около 15 миллионов, мы имеем два своих спутниковых канала, по которым читается Коран с нашими пояснениями. Мы даже проникаем в Газу и собираем группы по 20-30 человек, подпольно, рискуя жизнью уговариваем отказаться от пути насилия и встать на путь истинный, написанный в Коране. Мы видим глаза этих людей. Они устали от войны. В данный момент мы - арабский мир - находимся в ожидании больших перемен. Быть может это будет чем-то вроде массового прозрения. Не знаю. Быть может придет Мессия ...

Давайте немного отвлечемся от теологии и перейдем к вопросам более простым. Жизненным. Как устроена Ваша хамулла, как решаются внутренние и внешние конфликты ? Я вообще-то очень слабо себе представляю, как такое количество родственников может жить в мире и согласии в одном районе ... В России говорят, что любовь к родственникам обратно пропорциональна частоте встречь и прямо пропорциональна расстоянию между ними. Судя по всему у Вас совсем другой случай.

В нашей хамулле каждый работающий отдает часть своей зарплаты 10-15% в общий фонд, которым распоряжаются несколько человек. Эти деньги идут на помощь нуждающимся членам хамуллы, если кому-то нужны деньги на обучение, на лечение - прежде всего. Так же любой член хамуллы может взять практически любую сумму на свои нужды - покупку квартиры, машины и.т.д Таким образом мы избегаем зависимотси от банков и не платим проценты по ссудам. То есть - да, каждый вносит за свою жизнь достаточно большую сумму в общую копилку, но в то же время от все это и забирает обратно. Или его дети, внуки. Своего рода накопительный фонд, в котором участвуют все.

Любой конфликт не выносится наружу. Мы избегаем жаловаться в полицию. Разве что в самых исключительных случаях, когда совет старейшин не в состоянии примирить конфликтующие стороны. Однако таких случаев было всего два за всю историю нашей хамуллы. В случае конфликтов, стороны приходят либо ко мне, либо на совет старейшин, рассказывают каждый свою версию проблемы и затем, мы все совместно приходим к компромиссу, выполнение которого обязательно для обеих сторон.

А как стать старейшиной? Это вопрос возраста, образования, авторитета ? По каким критериям определяется кто может решать жизненные конфликты в роли Третейского судьи ?

Прежде всего старейшина избирается членами хамуллы. Да, именно избирается. Избраться может только человек с безупречной репутацией. Живем-то мы все вместе и всё у всех на виду, утаить практически ничего невозможно - самого достойного выдвигает тот или иной член хамуллы, но сам кандидат в старейшины выдвигать свою кандидатуру не имеет права, равно как и участвовать в голосовании - это не скромно.

В этом месте интервью очень хотелось процитировать сына турецкоподданого : "Вот таки все у вас так хорошо ? Надо же, с таким счастьем и на свободе ..." , но во-первых Ильфа и Петрова наш шейх не читал, ясно, а во-вторых он, словно прочитав мои мысли продолжил беседу немного в неожиданном направлении.

Кстати, такой внутренний порядок практически в каждой арабской хамулле, включая саудовскую королевскую семью. И жить нам приходится всем вместе именно во избежание конфликтов с другими хамуллами. Это вообще очень сложный вопрос - конфликт между хамуллами. В таких случаях, если главам семейств не удается договориться о мирном завершении конфликта, может начаться кровопролитие. В таком случае всегда будет вмешиваться государство, а это всегда плохо - люди должны уметь жить в мире без сторонней помощи.

То есть Вы отвергаете государственные принципы и ниституты власти ?

Почему отвергаем ? Мы признаем их, но это не для нас. Это не в наших традициях - вмешивать в семейный конфликт чужих людей. Вы все время забываете, что хамулла - это не просто большая семья, это своего рода государство в государстве. Со своими законами, со своими традициями, со своими проблемами ... Принуждение к миру это не для нас. А именно так получается, когда в конфликт вмешивается государство. Во-первых, государство не справедливо, во-вторых, не несет ответственности за свои ошибки и не вникает в суть проблемы и в третьих, кто может лучше решить проблемы, как не члены своей же семьи ?

И тем не менее, являясь своего рода государством в государстве, к кому вы больше относитесь - к израильскому обществу, арабскогму миру, мусульманскому миру, ахмаддийской конфесии ? Как Вы сами себя идентифицируете ?

Прежде всего мы - мусульмане. Хоть и весь остальной арабский мир нас считает экстримистами. Нам отказано саудовскими властями в совершении Хаджа, в Пакистане в 1982 году издана специальная фетва повелевающая мусульманам прежде чем убить еврея или христианина - убить ахммадиста и завладеть его женами и имуществом, но это все - искажение ислама. Аллах карает эти народы и мне, как мусульманину очень больно на это смотреть. Во-вторых мы - арабы. Наш родной язык арабский, мы - носители арабской культуры, когда-то Великой, а сейчас пребывающей в упадке. На мой взгляд, упадок этот связан именно с путем насилия, на который когда-то встал исламский мир, и в тертьих, мы - израильтяне. Мы живем в Израиле и подчиняемся законам государства Израиль.

На сколько мне известно, совершить Хадж - одна из обязанностей мусульманина. Отсутствие такой возможности Вас не удручает ?

Многие члены нашей хамуллы совершили хадж, но при этом они не указывали в анкете, что являются ахмаддистами. Это не совсем честно, но это их выбор. Я верю, что застану времена, когда Хадж сможет совершить любой желающий.

Чего Вы хотели бы пожелать читателям моего блога и сайта http://mishmar.info/ ?

Мира. Только мира. Живите в мире с самим собой, с соседями и окружающими людьми. Да поможет нам Аллах в этом.



Беседовал, записывал, переводил на русский язык, редактировал Ваш покорный слуга. При перепосте, использовании в блогах и в других средствах массовой информации ссылка на источник
обязательна.




Tags: арабы
Subscribe
promo nicshe2003 january 2, 2011 19:22 93
Buy for 100 tokens
06 декабря 2010. Губернатор южного Синая Мухаммед Авад аль-Фадиль Шуша заявил в интервью одному из местных интернет-изданий, что акул-людоедов, нападающих на туристов у берегов Синая, вероятно, запустила израильская разведка «Моссад». С этого все и началось. Пришлось раскопать эту историю и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments