?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Почему-то считается, что "технари" - люди максимально рациональные, а гуманитарии - напротив, склонны к поиску сложных путей. Хотелось бы на этот счет высказаться, взяв в качестве примера недавние извинения премьер-министра Израиля перед Турцией.

Когда-то я уже писал, что основной характерной чертой израильских политиков является неумение понять и правильно оценить текущий момент. Из недавних ярких запоминающихся примеров, могу напомнить еще эпопею с обменом 1000 террористов на захваченного в плен капрала Шалита и создание коалиции нынешнего правительства.

В обоих случаях, люди, принимающие решения, видимо, надеясь, что произойдет чудо, упорно отрицали реальность. Правда, в конечном итоге, приходили к тому, что было очевидно с самого начала. Вопрос зачем в обоих перечисленных случаях надо было блуждать в двух соснах остается открытым.

Теперь я буду вынужден разочаровать в себе моих милых любимых френдов. В ситуации с "Мави Мармарой" извинения надо было принести сразу после инцидента. Другой вопрос - как. Например: "В ночь с 30 на 31 мая 2010 года, между Армией обороны Израиля и активистами движения «Free Gaza Movement» произошел конфликт, повлекший гибель граждан Турции. Народ Израиля приносит свои соболезнования народу Турции и родственникам погибших. Денежная компенсация будет выплачана незамедлительно. Правительство гос-ва Израиль просит граждан дружеской Турции воздержаться от участия в международных провокациях, подвергающих сомнению безопасность нашего государства и его граждан, а так же оставляет за собой право в дальнейшем не менее жестко реагировать на подобные провокации". Не ахти какая дипломатия, да, если посидеть над текстом еще часик и придать изящества формулировкам ... я хотел подчеркнуть сам смысл послания. Если б оно было сделано сразу. Это позиция сильного и правого.

Вместо этого, мидовские чудотворцы встали в позу обиженного подростка: А я не бууууду.

Что предшествовало "флотилии свободы" и так ли турки нам враждебны? Были.



Среди множества бурных событий, сотрясающих Ближний Восток, одной из самых больших загадок последних лет остается так называемая "Операция ORCHARD" ("Фруктовый сад"). Под таким именем уже вошла в историю атака израильских истребителей в ночь с 5 на 6 сентября 2007 года, в результате которой был полностью уничтожен ключевой объект секретной ядерной программы Сирии, находившийся в глубине Сирийско-Аравийской пустыни.

Поздним вечером 5 сентября 2007 года с авиабазы израильских ВВС Ramat David, что расположена к югу от портового города Хайфа, была поднята эскадрилья из десяти истребителей F-15 (1). Приказ, полученный пилотами, выглядел совершенно обычным - как тренировочно-боевое задание на внеплановых учениях. Направление полёта было задано на запад, как очевидный отвлекающий маневр в глубь средиземноморской акватории.

Затем трём из десяти машин было предписано вернуться обратно (2), в то время как остальные семь на малой высоте были направлены в сторону Сирии. При подходе к сирийской границе они применили высокоточное оружие, предотвращающее обнаружение радарными станциями сил ПВО (3). Ещё через восемнадцать минут самолёты достигли окрестностей городка Дейр эль-Зор, ближайшего населённого пункта в районе ядерного объекта, а к тому времени в бортовые компьютеры самолётов уже были введены координаты боевой цели — комплекса Аль-Кибар (4). Вся атака снималась с самолётов, и, как свидетельствуют те, кто эту съёмку видел, разрушительная мощь ракетно-бомбовых ударов была намного больше того, что требовалось.

Помимо прочего, самолетам ВВС пришлось получить воздушный коридор над территорией Турции и они его получили. Более того, два сброшенных бака упали на территории Турции и министр иностранных дел Али Бабакан заявил, что это нарушение суверенитета ... Ну, как бы прав, да ? - нарушение же. Так или иначе, Турция это проглотила и оставила почти без внимания.

Потом в январе 2010, за полгода до "гуанитарной флотилии" МИД отличился еще раз, усадив посла Турции на низенький диванчик. Мало того, что зверушка настолько возомнила о своей значительности, так еще засняла это хулиганство на видео и выложила на всеобщее обозрение - смотрите, как мы их поимели. Короче, детский сад. Разве этот тот уровень дипломатии, который подобает стране и народу, претендующему на определенную миссию ? Господин Эскин, хотелось бы услышать Ваше мнение.

Подводя черту скажу все же, что даже запоздавшие извинения с точки зрения геополитики региона - это еще не поражение и в дальней перспективе это принесет нам гораздо больше плюсов.

Что же касается преимущества философа над технарем скажу следущее: технарь видит проекцию куба на стену, то есть квадрат. Черный, как правило. Гуманитарий способен взять этот куб в руки и рассмотреть его со всех сторон, определить вес, материал из которого он сделан и даже малозаментые царапинки на гранях. Нетаньяху смог, хоть и с опозданием. Либерман - нет.



free counters

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
edik_m
Mar. 26th, 2013 05:47 pm (UTC)
Когда пост в МИДе занимает биндюжник с Привоза, причем, и биндюжник-то вороватый, то чего еще ждать
nicshe2003
Mar. 26th, 2013 05:51 pm (UTC)
Посла усадил на диванчик Аялон, вполне себе кошерный полуполяк. Он даже был советником по внешней политике у Шарона. Как вдруг ... :))
(no subject) - edik_m - Mar. 26th, 2013 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nicshe2003 - Mar. 26th, 2013 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zvi_ben_shimon - Mar. 26th, 2013 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nicshe2003 - Mar. 26th, 2013 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zvi_ben_shimon - Mar. 26th, 2013 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nicshe2003 - Mar. 26th, 2013 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zvi_ben_shimon - Mar. 26th, 2013 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nicshe2003 - Mar. 26th, 2013 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zvi_ben_shimon - Mar. 26th, 2013 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nicshe2003 - Mar. 26th, 2013 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zvi_ben_shimon - Mar. 26th, 2013 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nicshe2003 - Mar. 26th, 2013 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zvi_ben_shimon - Mar. 26th, 2013 08:30 pm (UTC) - Expand
Англо-саксы форевер!" - nicshe2003 - Mar. 26th, 2013 08:34 pm (UTC) - Expand
Re: Англо-саксы форевер!" - nicshe2003 - Mar. 26th, 2013 09:10 pm (UTC) - Expand
- edik_m - Mar. 26th, 2013 06:52 pm (UTC) - Expand
Re: - zvi_ben_shimon - Mar. 26th, 2013 07:24 pm (UTC) - Expand
- edik_m - Mar. 26th, 2013 07:33 pm (UTC) - Expand
Re: - zvi_ben_shimon - Mar. 26th, 2013 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nicshe2003 - Mar. 26th, 2013 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zvi_ben_shimon - Mar. 26th, 2013 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nicshe2003 - Mar. 26th, 2013 09:00 pm (UTC) - Expand
eldad12
Mar. 26th, 2013 08:24 pm (UTC)
В общем и целом согласен с вами, именно так и надо было тогда поступить - извиниться немедленно. И выходка с низенькой скамеечкой была совершенно идиотской. Но я думаю, что это была инициатива и исполнение Аялона, без участия Либермана. Объяснение этому простое: Аялон дурак, а Либерман - нет. Насколько я вижу ситуацию, именно за дурость и самоволие Либерман выгнал Аялон из партии и кнессета.
nicshe2003
Mar. 26th, 2013 08:26 pm (UTC)
Если Аялон дурак, то это внушает чувство глубокой печали. За столько лет в теме следовало бы ума набраться ... мда. Чего же остальные тогда стоят ?
(no subject) - eldad12 - Mar. 26th, 2013 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nicshe2003 - Mar. 26th, 2013 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eldad12 - Mar. 26th, 2013 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nicshe2003 - Mar. 26th, 2013 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eldad12 - Mar. 26th, 2013 09:04 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
nicshe2003
Mar. 26th, 2013 10:03 pm (UTC)
Я всегда готов возобновить свою добровольную миссию на Мишмаре, надо просто утрясти некоторые моменты с Бобром. Кажется он не совсем меня понял в прошлый раз. Это не сильно принципиально, но я чел. рациональный. Если он прочитает коммент, поймет о чем я. Простая формальность.
(Anonymous)
Mar. 26th, 2013 10:42 pm (UTC)
Поздравляю, у вас выраженный Гуманитарный Склад Ума
http://lurkmore.to/%D0%93%D0%A1%D0%9C
begemot_666
Mar. 27th, 2013 09:10 am (UTC)
Мышление созерцательное - и аналитическое
Кирилл, Вы правы насчет гуманитариев – эти ребята любят рассматривать вещи со свех сторон и вертеть их в руках. Но вот насчет людей наук точных Вы –не правы. Первое,что они делают – ищут СВЯЗИ и ПРИЧИНЫ, ибо наука именно в выявлении их и состоит.

Турки (публикации, свидетельствующие об этом, многочисленны) взяли курс на отстранение от Израиля за пару лет до Мирмар, которая была не более чем удобным поводом (само разрешение заплыва – свидетельство; думаете, кому надо в Турции не знали, кто и зачем заплыв организует?).

Далее, еще трубка телефона не остыла, как «жертвы» стали говорить, что ТАКОГО извинения им мало, надо, чтобы перед TV и с Обамой рядом. А официальные лица сказали, что с судом сделать ничего не могут, у них-де над ним власти нет, будут судить (и в Гаагу передадут, вот увидите).

Пока неофициально – но уже вслух - ОФИЦИАЛЬНЫЕ чины ЛАГ высказываются, что от нас надо требовать извинений «за убийство палестинцев» и компенсации им всем. И это еще только начало.

Вывод очевиден – «они» не собираются принесенным извинением ограничиваться. Налицо дипломатическая атака – и Нетаниягу поддался, к сожалению. И есть еще один аспект - извинение будет расценено простыми арабами как отступление, а именно из этих масс и рекрутируются солдаты для войны с нами (для этого и требовали). Оно не только не уменьшит «опасности для наших ребят», а наоборот, увеличит её – повсюду. Вульгарно говоря, не удивлюсь, если после сего извинения на наших дорогах станут в два раза чаще кидать камнянми, а Синай станет вообще «непосещабельным».

В свете сказанного Ваше предложение «правильного извинения» просто смешно. Ситуация, коли строить аналогии, такак, как когда в темном переулке трое, пахнущие пивом, просят закурить. Потом избитый (по жизни некурящий) рассказывает приятелям, как было дело, некто глубокомысленно замечает, что если бы пострадавший носил с собой, на всякий случай, пачку сигарет, то дело еще могло и обойтись.

Самое лучшее, что мы могли сделать - это не "остроумно и юридически выверенно" извиняться, а на следующий день выставить претензии Турции, скажем, в Морском суде - професиионалам виднее, где именно и как претензии сформулировать. Вот это был бы дипломатически верный ход.

Наверняка Обама что-то заплатил Нетаниягу, но эта плата, скорее всего, пошла на политиканскую пользу Нетаниягу. В результате неумения Нетаниягу противостоять давлению и соблазнам, играть в политпокер, страна потерпела большой убыток, и в будущем потерпит еще больший.


Edited at 2013-03-27 09:12 am (UTC)
nicshe2003
Mar. 27th, 2013 09:24 am (UTC)
Re: Мышление созерцательное - и аналитическое
1. Турки (публикации, свидетельствующие об этом, многочисленны) взяли курс на отстранение от Израиля за пару лет до Мирмар.

Потому что в глазах мусульманского мира надо было "реабилитироваться" за воздушный коридор для Израиля. Дальше публикаций в прессе и громких слов ничего по сути не произошло. Пыль в глаза. Посмотрите на цифры товарооборота в те годы и все встанет на свои места.

Мирмар случился через полгода после "диванчика" для посла. Справедливости ради, опять же, не реагировать на это было просто нельзя. Так что за флотилию прежде всего следует благодарить наш креативный МИД.

2. "Пока неофициально – но уже вслух - ОФИЦИАЛЬНЫЕ чины ЛАГ высказываются, что от нас надо требовать извинений «за убийство палестинцев» и компенсации им всем"

Пусть говорят что угодно. Собака лает - караван идет :) Палестинцы в арабском мире нафиг никому не нужны, но разыгрывать эту карту их лидеры научились. Разве что вся эта канитель направлена для ВНУТРЕННЕГО потребления.
gabblgob
Mar. 27th, 2013 07:24 pm (UTC)
смотри, доиграешься - maarbolet и тебя отфрендит :)
nicshe2003
Mar. 27th, 2013 08:51 pm (UTC)
А меня-то за шо ?
(no subject) - gabblgob - Mar. 27th, 2013 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nicshe2003 - Mar. 27th, 2013 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gabblgob - Mar. 27th, 2013 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nicshe2003 - Mar. 27th, 2013 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gabblgob - Mar. 27th, 2013 09:28 pm (UTC) - Expand
shaffir
Mar. 28th, 2013 05:01 pm (UTC)
Интересное обсуждение, сегодня это редкость. Надо вернуть политику профессионалам или просто здраввомыслящим людям. И то и другое в данном случае отсутствовало. Не поклонник нашего премьера, но тут он поступил правильно.
nicshe2003
Mar. 28th, 2013 08:33 pm (UTC)
Вернуть политику профессионалам? Это как? То есть, я понимаю этот посыл применительно к стране, где есть аристократия, пятисотлетние династии, нобилитет ... Здравомыслящие люди, знаете ли, тоже весьма и весьма нестойкое понятие. Может мы чего-то не знаем и поэтому создается впечатление, что (в данном случае) политики поступают абсурдно. А на самом деле может оказаться, что иначе никак :))
(no subject) - shaffir - Mar. 29th, 2013 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - nicshe2003 - Mar. 29th, 2013 08:47 pm (UTC) - Expand
mikhailosherov
Apr. 8th, 2013 03:31 am (UTC)
В ситуации с "Мави Мармарой" извинения надо было принес
"В ситуации с "Мави Мармарой" извинения надо было принести сразу после инцидента."

Кстати, а что Вы писали в своем ЖЖ в 2010 году?
nicshe2003
Apr. 8th, 2013 05:59 pm (UTC)
Re: В ситуации с "Мави Мармарой" извинения надо было прин
Я ничего тогда не писал об извинениях. Смысл ? Есть вещи очевидные, понятные даже ребенку. Я бы и сейчас отмолчался, если б не волна гнева народного на счет извинений.
( 61 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger