?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Просто добавь воды!

Оригинал взят у gabblgob в Просто добавь воды!


Израильская фирма Phinergy владеет патентом на электрические батареи, заряжаемые… водой. Потенциал этой технологии настолько велик, что Обама во время своего визита в Израиль в марте 2013 г. лично встречался с руководителем Phinergy Ави Цидоном и с нескрываемым интересом выслушал рассказ об этом «обыкновенном чуде».


Инженеры Phinergy разработали уникальные воздушно-алюминиевые батареи, в которых анод изготовлен из алюминия. Теоретически из одного килограмма алюминия можно получить восемь кВтч электроэнергии. На практике пока удалось получить только 4 кВтч, остальное уходит на теплообразование. Учитывая полный вес сопутствующей арматуры, энергоэффективность установки составляет 0,3 кВтч на килограмм её веса.



Это почти втрое больше, чем у литий-ионных аккумуляторов, получивших пока наибольшее распространение. Но это не предел: Цидон утверждает, что в состоянии выйти на уровень 1 кВтч на каждый килограмм веса.


В процессе работы батареи расходуется алюминий и вода. Воду можно просто доливать, с алюминиевым электродом дело обстоит несколько сложнее. Конструкция батареи рассчитана примерно на 1 год работы, после чего должна быть заменена. Технологичность установки и всех её деталей позволяет это сделать чуть ли не в домашних условиях — естественно, при наличии соответствующих элементов. Однако в промежутке между заменой блока с электродами автомобиль нужно заправлять только водой — и больше ничем.


Цидон уверен, что при развитии его технологии привычные заправки сохранят свою бизнес-модель практически нетронутой. Вместо бензина они будут продавать технологическую воду, но, как и сегодня, основной заработок будет поступать от продажи сопутствующих товаров. Доход от продажи бензина сейчас составляет в прибыли автозаправок далеко не большую часть.


Переработка использованных алюминий-воздушных аккумуляторов с целью получения из них алюминия для изготовления новых может стать важной отраслью деятельности нынешних нефтяных и энергетических концернов. Что касается производителей литий-ионных элементов, то в них Цидон видит не столько конкурентов, сколько партнёров. Он предполагает, что электромобили будущего будут оснащаться как блоками его алюминий-воздушных, так и «классических» литий-ионных аккумуляторов. Так, «обычная» литий-ионная батарея будет применяться для поездок на короткие расстояния, заряжаясь по ночам, а алюминий-воздушная послужит в качестве «стайера», обеспечивая путешествие, например, из Берлина в Мюнхен. Сегодня такой пробег на одной лишь электрической тяге невозможен. Кроме того, двухбатарейная концепция может обеспечить более динамичные параметры автомобиля — лучший разгон, приёмистость, а также дешевизну: дорогих литий-ионных батарей потребуется втрое меньше.


Цидон поясняет, почему такой «тандемный» концепт имеет смысл. Среднестатистический автомобиль проезжает ок. 20 тыс. км в год. Из них 90% составляют короткие поездки — «епархия» литий-ионных элементов, и только 10% придётся на алюминий-воздушный агрегат.


Собственно, идея создания металл-воздушных аккумуляторов не нова. Около 15 лет другая израильская компания, Electric Fuel из Иерусалима, продвигает цинк-воздушные батареи, обещая электромобилям «золотой век». Немецкий почтовый концерн настолько увлёкся этой идеей, что в настоящий момент реализует обширный пилотный проект по использованию оснащённых такими батареями машин доставки почтовой корреспонденции.


Однако со временем молекулы CO2 проникают в катоды цинк-воздушных батарей, что снижает их ёмкость и продолжительность службы. Чудо-технология оказывается на деле не такой уж чудотворной. Не случится ли то же самое с технологией от Phinergy? Нет, утверждает Цидон. Его электроды защищены от подобной проблемы. Как показали испытания, после 20 тыс. часов работы аккумуляторы практически не деградируют. Именно в этом заключается решающий эффект новой технологии. Возможно, в дальнейшем она будет применяться и в цинк-воздушных элементах, хотя ёмкость алюминий-воздушной батареи втрое выше.


К разработкам Цидона проявляют интерес многие автопроизводители, а концерн Рено-Ниссан готовится выпустить на рынок автомобили с батареями от Phinergy уже в 2017 модельном году.


Прототип, сегодня бегающий по тель-авивским улицам, на одной «водяной заправке» проезжает 350 км. Чтобы ехать дальше, достаточно снова залить воды. Можно сказать, что мечта уже стала явью.


По материалам «Die Welt»


Послесловие


Дорогой Изя-Адам Леорерович Вершинер, не дождётесь. Не будет по-вашему. Никогда. Вы можете сколько угодно ненавидеть еврея в себе, пытаться убить его, пускаясь во все тяжкие — кто в православие, кто в правоверие, кто в жаркую любовь к евразийскому просранству (это не опечатка) до полной прострации, — станет только хуже. Вам хуже. Хотите лечь костьми? Не суетитесь — непременно ляжете.





Понимаете теперь в чем преимущество технологичной экономики над сырьевой ? Что сможет предложить, например, Саудовская Аравия или Катар, чтобы получить от запада товары, автомобили и пр. ? Но самое главное - медицинские технологии "Когда закончится нефть" вам не на что будет даже таблетки от головной боли купить ...

Кстати, электрокары Рено Меган уже давно проходят обкатку и даже имеется система заправок. Крах нефтяного рая не за горами. Сушите весла, продавцы сырья.

free counters

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
nicshe2003
Jul. 1st, 2013 09:50 pm (UTC)
Сырьевиков никто не спросит. В смысле, поставщиков сырья. А обладатели технологий по переработке, доставке и пр. станут просто акционерами новых технологий. Собственно, они уже давно пришли к этому выводу. Просто не делали резких движений. Ни к чему было.
(Deleted comment)
nicshe2003
Jul. 1st, 2013 10:04 pm (UTC)
Прибыль владельца заправки в Израиле с продажи бензина около 10 агорот за литр. При цене, скажем, семь шекелей. Это ничтожно мало. Но на каждой заправке есть минимаркет, иногда и кафетерий ... Как-то так.
thatupac
Jul. 1st, 2013 09:45 pm (UTC)
Нефть и газ закончатся ещё не скоро. Альтернативы массовой их замены нет. Ведь из нефти и газа не только топливо с бензином делают. Ведь нефть и газ - это комплекс низкоуглеродных углеводородов, из которых делают очень многое. Да взять тот же кожезаменитель или зубную щётку, каучук или резину. Те, кто смеются над тем, что нефть кончится у кого-то не понимают, что для мира в настоящий момент это будет чуть ли не технологической катастрофой. Естественно, что в первую очередь пострадают сырьевые страны, но во второй же - и весь мир. Учите лучше химию и производство товаров.

Edited at 2013-07-01 09:54 pm (UTC)
nicshe2003
Jul. 1st, 2013 10:00 pm (UTC)
"Нефть кончится" - это просто слова из песни :)) Покамест она нужна. Хотя бы для того, чтобы голодранцы имели деньги и возможность покупать у Запада производимые им товары. Опять же, вернувшиеся обратно на Запад деньги - с прибылью - двигают все новые и новые технологии. И так далее. Просто Цивилизация пришла в исторический момент, когда ... цитирую: В XVIII веке на Земле жило около девятисот миллионов человек. В 1830 году их число достигло одного миллиарда. В 1930 - двух, в 1960 - трёх, в 2000 - шести, в 2011 - семи миллиардов человек. В эпоху Модерна планета оказалась чудовищно перенаселена. Есть только два способа сокращения количества людей - снижение рождаемости и повышение смертности. Самые благополучные и развитые народы мира приложили для снижения рождаемости даже не усилия, но сверхусилия. И добились заметных успехов. Менее счастливые не сделали для этого ничего. Следовательно, будет увеличена их смертность. Как именно сие произойдёт? Я не хочу в это углубляться. В любом случае, население Земли будет сокращено весьма радикально. К такому выводу придёт каждый, кто даст себе труд подумать на данную тему честно и без самообмана.

Ход мысли экономиста будет одним, ход мысли философа - совсем другим. Но они придут к одному результату...

Это означает, что поставщиков сырья просто отсекут от Цивилизации. Те, кто сидят на нефтяных трубах, конечно, выживут. Собственно, они и так уже все со своими семьями и капиталом на Западе. Остальным позволят медленно угаснуть в нищете. Или предоставят возможность сосредоточенно уничтожить друг друга, как это происходит сейчас в Сирии и очень скоро будет в Египте. В общем, не радостно.
thatupac
Jul. 1st, 2013 10:12 pm (UTC)
Не гони, дядя, тут росказни по планы Рокфеллеров и Ротшильдов. Не для вас, простых евреев, они стараются. Вас отправят на заклание в 3 мировой очередному Гитлеру, то бишь мусульманскому миру, коих более 1 миллиарда. Нет, кого нужно они вывезут на "Ноевом Ковчеге", но далеко не всех. Нужен же кто-то, чтобы сделал из мусульман новое исчадие ада, гы-гы-гы... Но это всё лирика. А пока без нефти никуда )))...
lxe
Jul. 1st, 2013 10:53 pm (UTC)
Закон Ломоносова-Лавуазье кагбе возражает.

Алюминий очень энергоемок в производстве (собственно, его как раз электролизом и делают). Окисление его до оксида и гидроксида может высвободить не больше энергии, чем уже потрачено на его изготовление. Будь в мире избыток металлического алюминия - это был бы просто еще технологичный способ переработки отходов. Реально, с точностью до расходов транспортировки, алюминиевый лом выгодней просто переплавлять в новые изделия.
Положительный выход энергии на участке от ископаемой (и даже обогащенной) руды до расходования "алюминиевого топлива" в рамках только химии невозможен. (Впрочем, ядерные реакции с положительным балансом, в которых одним из реагентов был бы алюминий, люди пока тоже ставить не научились; но, наскояп, в статье речь не о них.)

В вариант аккумулятора на алюминии я охотно верю.
Но аккумулятор - это все-таки не генератор, приток энергии извне он заменить не может.
nicshe2003
Jul. 2nd, 2013 03:12 pm (UTC)
Возможно Вы правы на все 100. В технических нюансах такого уровня, я не способен поддерживать дискуссию. Но я вижу автомобиль, который заправляется водой и он едет. С точки зрения пользователя - этого вполне достаточно :)
lxe
Jul. 2nd, 2013 04:01 pm (UTC)
Ну, с тем же основанием можно говорить, что нынешние автомобили "заправляются воздухом".
И ведь действительно же заправляются, карбюратор на что.
Alexander Kharif
Jul. 2nd, 2013 09:11 pm (UTC)
Электрические автомобили и "великая мечта о лучшем мир
В дополнительных статьях, на которые Вы даете ссылки, все основано на рекламе фирмы "Better Place", которая, к сожалению, полностью обанкротилась, предварительно растратив около 700 млн долларов инвесторов. Можно говорить о неправильно выбранной бизнес модели, но, увы...
nicshe2003
Jul. 2nd, 2013 09:39 pm (UTC)
Re: Электрические автомобили и "великая мечта о лучшем м
То что фирма обанкротилась, совсем не значит, что технология не годная или сам автомобиль плохой. Даже среди традиционных автопроизводителей - при уже готовой инфраструктуре и привычном укладе - сколько фирм обанкротилось ? А тут принципиально новое. Я думаю, что сознание потребителя еще не совсем к этому готово. Да и без государственной поддержки такой проект не потянуть.
( 12 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger