?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Первого апреля Ваш покорный слуга по приглашению ув. Марьяна Беленького (ака belenky) вновь имел честь выступить в прямом эфире на чикагском радио в передаче "Привет всем нашим". Стенограмму передачи выложу в блог в ближайшей перспективе, а пока, мне захотелось написать о том, что было затронуто в передаче вскользь, но требует подробного разбора. А именно: самостоятельность (читай "суверенитет") государств ближневосточного региона, на сколько они способны вести самостоятельную политику, соблюдать интересы своего населения и пр. В этом эссе, постараемся подробно остановиться на Иране, ну и затронем, конечно, и его окресности, включая и Землю Обетованную.

Но начнем с Ирана. Точнее, с Персии. Если настроить как следует оптику и приложиться зорким оком, то мы с удивлением обнаружим, что Персией начали "заниматься" еще в конце XVI века. С чего начался "иранский фундаментализм" ? В 1597 в Персию прибыли английские инструкторы во главе с братьями Антонием и Робертом Шерли. Они создали армию по европейскому образцу, вооружённую мушкетами и пушками (пушки отлили прибывшие английские специалисты). Причём плевать англичанам было на Иран с крутой горки - "ничего личного". Таким образом они заставили воевать (и очень успешно) Иран против Турции, а ударом от шара вышибли из Персидского залива испанцев.

Англичан при этом в Иран послали. Послало более серьёзное европейское государство - Англия тогда только училась уму-разуму, стояла на подхвате. На сто лет раньше Иран обработали те, кого принято называть португальцами. Через сто с лишним лет, борьба за сферы влияния в Персии уже шла между русскими, место которых сейчас занимают американцы и англичанами. Личной гвардией шаха была персидская казачья дивизия под командой Домонтовича. Англичане же контролировали т.н. "азиатскую реакцию": дикие племена, вроде бахтияров и шиитское духовенство со всеми прилагающимися "гаджетами".

Вот вам "5000-летняя культура" и "исламский фундаментализм". Какая культура, если над людьми 400 лет работают?! Их уж по пятому разу обработали. Руку пришили, оторвали, снова пришили, поменяли на ногу, хвост отрастили, хвост купировали...

Откуда Хомейни приехал? Из Парижа. Никто его в Иране не знал. В эмиграции сего фундаменталиста вырастили, поставили на лыжи как пастора Шлага, дали перспективу. А по сути: борьба между США и Европой за нефтяные источники. Вот и весь "национализм". А почему он приехал ? В чем смысл сталкивать светский Иран под руководством прогрессивного шаха в мракобесие и дикость ?

Как всегда, все на поверхности, но никто не хочет это видеть. В далеком, относительно, 1901 году некто Уильям Нокс д'Арси выкупил у иранского шаха Музаффара-ад-Дин (Могучего утеса) нефтяную концессию за умопомрачительную сумму: 30 000 фунтов стерлингов. Прописью : тридцать тысяч. Взамен шах предоставил д'Арси "эксклюзивные", как принято нынче выражаться по-русски, права на разведку и добычу нефти в Персии в последующие 60 лет. Еще раз прописью: шестьдесят лет.

Десять тысяч в качестве задатка и остаток в случае обнаружения нефти. Разведку и добычу д'Арси мог вести на территории в 490 тыс. кв. миль, что превышало территорию Техаса и Калифорнии вместе взятых. В соглашение не попали только пять северных персидских провинций, граничивших с Российской Империей. Шах не хотел осложнений с северным соседом, а англичанам, в свою очередь, тоже не хотелось "обостряться" с Россией по пустякам, так как чем сильнее становилась Германия, тем отчётливее проступала перспектива будущего англо-российского союза. При этом, в случае обнаружения нефти, Иран, как государство, имел право лишь на фиксированный процент от выкачанных в будущем барелей, никак не участвуя в ценообразовании. Вот так, дядя. Нет ручек, нет и варенья.

Ну а дальше случилось все просто: срок концессии подошел к концу, Мухаммед Реза Пехлеви решил сделать ход конем и разделил участие в прибылях между англичанами и американцами. Таким образом он расчитывал "создать поле" для своей игры. Поиграть ему (и американцам) пришлось очень недолго: в 1979-ом году он был свержен, а вместе с ним попросили на выход и США.

(Остается только добавить, что в период американского присутствия в Иране, в том числе и израильские специалисты, работали над ядерной иранской программой. Подумайте над этим, господа.)

Ну а с тех пор, мы знаем Иран таким, какой он есть: красивый благородный народ страдает хомейней уже почти сорок лет и конца-края этому не видно; обладая богатейшими запасами нефти, население живет в нищете и дикости. Вот уж кого наказали так наказали ...

Но рассматривать Иран отдельно от его соседей мы не станем, держа в памяти концепцию баланса сил. Что означает усиление Ирана ? К чему это ? Кому это должно стать противовесом ? Очевидно же, что не Израилю. Но кто остается в таком случае ? Остается - "арабский мир" с Саудовской Аравией во главе.


Зайдем издалека, поправьте меня, если я ошибаюсь. В любом государстве есть Центробанк. Это государственная структура. Далее, частные банки берут у государственного Центробанка займы и в свою очередь кредитуют население страны. Теперь вопрос: ОТКУДА взялись деньги у Центробанка государства, образованного, ну, например, в 1971 году, как Катар ? Или в 1932, как Ирак ? И если ответ на него вам так же очевиден, как и мне, на кого работает население целых "новоиспеченных" стран ? В конце цепочки. От "центробанка" по ниточке вверх.

В сотый раз привожу в качестве примера создание англичанами государства Ирак. Некоторые современные правоверные недоумение по поводу пролившегося на них денежного дождя рассеивают просто: "Аллах подарил!", но нас ведь такое объяснение не устроит, не правда ли ?

И мы обнаружим, что сначала, от истоков, строительством "нового государства" на карте мира занимается государство другое. Сильное, мощное, богатое. Взрослое. Этими "новыми государствами" буквально усыпан весь Ближний Восток от Сирии до Индии. Это игровое поле "Взрослых" и карты для игры.

На сколько сильны и непоколебимы позиции Взрослых на Ближнем Востоке ?

Вот взять, например, только электрическую компанию государства Израиль. Уставной капитал ее хранится в Лондоне, 2% от прибыли компании является собственностью английской Короны. Это значит, что каждая семья, получая счет за электричество, выплачивает написанную невидимыми чернилами сумму за лампочку "бенгурионовича". А порт, отстроенный англичанами, а нефтеперегонный завод, а железные дороги ? Вот так с миру по нитке, выплаты "внешнему фактору" складываются и в вовсе неприличные суммы. А вы говорите "дороговизна жизни".

И госпропаганда к этому всему не просто равнодушна, но делает все от нее зависящее, чтобы этот "внешний фактор" от населения скрыть. Причины сего мы не так давно разбирали в цикле "политинформация", который, к сожалению, так и остался незаконченным.

В общем, подводя итог, и разобрав примеры, можно вполне себе поиметь представление о суверенитете всех без исключения государств Ближнего Востока.

На столько ли ситуация безнадежна для Израиля и можно ли встать на одну доску с первыми государствами планеты ? Будем оптимистами, господа. За почти 70 лет Израиль проделал колоссальный путь, добившись по многим показателям феноменального успеха.

За сим прощаюсь ненадолго. Всегда ваш :)




Tags:

free counters

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
polit_rack
Apr. 13th, 2015 12:25 pm (UTC)
В какой-то момент возникло ощущение, что читаю Галковского.
nicshe2003
Apr. 13th, 2015 12:30 pm (UTC)
В какой-то момент - да :) Вы абсолютно правы. Про Домонтовича я у него узнал :)
polit_rack
Apr. 21st, 2015 09:15 pm (UTC)
У Галковского очень "заразный" синтаксис.
И очень "вкусно" поданная конспирология. Частенько рассыпающаяся при столкновении с банальной социологией и экономикой. ))
nicshe2003
Apr. 21st, 2015 11:18 pm (UTC)
Согласен :)
(Anonymous)
Apr. 13th, 2015 12:53 pm (UTC)
Мат-л про Ирак обрывается на полуслове. Где продолжение?
nicshe2003
Apr. 13th, 2015 01:13 pm (UTC)
по ссылке ходить умеем ?
dr_borill
Apr. 13th, 2015 01:38 pm (UTC)

У меня от Вас скоро раздвоение лисности начнется. С одной стороны галковскербаринбугемикстариковангличанкагадит следует подвергать регулярному осмеянию, отролению и прочему курощению. С другой стороны Вас, в отличие от вышеперечисленных читать интересно и не противно.

nicshe2003
Apr. 13th, 2015 01:51 pm (UTC)
Это самый изысканный комплимент полученный мной за все время существования журнала. Спасибо ! :))))))
dr_borill
Apr. 13th, 2015 02:42 pm (UTC)

Это я к тому, чтобы Вы и дальше в том же духе продолжали и не скатывались в махание банхаммером, как "типа барин" Богемик.
А теперь к неконструктивной критике. Плох тот солдат, который не хочет... ну Вы прняли. Так вот я осторожно предполагаю, что пристарелый внучок бородатого гражданина из Парижа и его Кумская братия осведомлены о положении дел явно не хуже Вас. И, как мне, малому и не сведующему кажется, амбиция послать своих патронов нах не может у них не существовать. И ее тоже следует учитывать.

kiska_lariska
Apr. 13th, 2015 03:23 pm (UTC)
Не могу не согласидзе с каждым комментарием.
И мне, кстати, поцитатно известно, от каковских сих до сих авторского текста суть галимая галковщина и богемщина.
dr_borill
Apr. 13th, 2015 06:03 pm (UTC)

Галковского не читаю. Только то, что в этот журнал приносится. Богемик был бы интересен, если бы побольше разговаривал, и поменьше вещал и банил.



Edited at 2015-04-13 06:04 pm (UTC)
kiska_lariska
Apr. 14th, 2015 10:51 am (UTC)
Певцы рашизма раздражают.
Даже если автор цыцырует из их вменяемых периодов, еще до времён покоренья Крыма.
nicshe2003
Apr. 13th, 2015 08:32 pm (UTC)
Лора, чота ржу :))))) Это закончится опять тем, что ты со мной согласишся. Не, я понимаю, подколоть галковщиной или богемщиной - это у тебя дежурное, вместо здрасти, а по существу есть что возразить или высказаться ?
kiska_lariska
Apr. 14th, 2015 10:48 am (UTC)
Даже цитатник богемской галовщины можно пересказать своими словами. Иногда ты так и делаешь. Мне это больше нравиццо.
nicshe2003
Apr. 13th, 2015 08:49 pm (UTC)
Послать-то они хотеть могут, кто ж спорит. Только выбор у них невелик. Максимум в их положении - это одного патрона сменить на другого на более выгодных для себя условиях. Именно это мы и наблюдаем он-лайн :)
dr_borill
Apr. 14th, 2015 10:17 am (UTC)

Ну так не сразу же и не вдруг.

andrey_eroshin
Apr. 13th, 2015 03:35 pm (UTC)
Планы, которые Израиль наметил несколько лет назад, во времена администрации Буша, по-прежнему действуют. Они планировали силой или манипуляциями втянуть в войну с Ираном США, которые будут бороться за Израиль. Если Израиль не смог заставить США начать войну, то он будет использовать США в этой войне, разжигая пожар, от которого он не сможет убежать. Израиль будет атаковать Иран. А Иран будет противодействовать, нападая на Израиль, и США придется спасать Израиль. Теперь, когда Обама ушел из Ирака, выходит из Афганистана (другого иранского фланга), и принял меры по сокращению американского военного присутствия во всем мире, где в иранской проблеме находится Израиль? Неподвижно застрял на одном месте. Ирану известно, что Израиль был в сговоре с семьей Буша и группой лиц, которая усадила Буша в Белый Дом, намереваясь вторгнуться в их земли, как они вторглись в Ирак. Только глупец сидит не двигаясь и ждет, когда его одолеют! Характер их мер является защитным. Если осуществится надежда на то, что Иран и Сирия вступят в боевые действия, то это даст США и Израилю повод, и тогда американские Вооруженные силы смогут вторгнуться в эти страны. Но для этого требуется, чтобы Сирия и Иран сотрудничали с этой стратегией, и чтобы американские вооруженные силы позволили толкнуть себя на такие шаги, на которые они пойти отказываются. Если бы Сирия или Иран напали на Израиль, то уловка могла бы сработать, но если они воздержатся, - уловка провалится.

Вопрос о ядерной атаке Ирана на Израиль или наоборот, здесь не стоит. Вопрос заключается в нефти, в контроле нефтяных месторождений Ирана и Ирака, и даже Саудовской Аравии. Саудовская Аравия считается марионеткой Запада, которая даже не вооружена, чтобы себя защитить. Ирак считается ослабленным и конечно не представляет той угрозы, которая была при Саддаме. Израиль имеет ядерный арсенал, хотя ни один из его соседей так не вооружен. Он может угрожать, и идет по такому пути. Но сегодня США борются со своим ужасающим долговым бременем при бюджетном кризисе, и еще одна война на другом фронте, вероятно, будет последней вещью, которую бы кто-либо поддержал. Нападет ли Израиль, пытаясь вынудить США присоединиться или по крайней мере защитить их? Нет, если только само израильское руководство не поднимет мечи и не двинется через границы с криками, поскольку вряд ли их страна будет следовать их распоряжениям. В настоящее время, кроме Израиля, который фактически пытается заставить США начать войну с Ираном для них, нет никаких стран, которые могли бы начать войну. США ясно дали понять, что они не будут втянуты в войну ради удовлетворения амбиций Израиля, и Обама не планирует вторжения за нефтью на Ближний Восток, как Буш.
nicshe2003
Apr. 13th, 2015 08:28 pm (UTC)
То есть, Израиль манипулирует Соединенными Штатами, вынуждая их действовать в своих интересах - я правильно Вас понял ?
(Anonymous)
Apr. 13th, 2015 09:07 pm (UTC)
не "свержен", а "свергнут"
nicshe2003
Apr. 13th, 2015 11:48 pm (UTC)
Низложен :)
ryzhij
Apr. 13th, 2015 09:30 pm (UTC)
таки любопытно.. не знаю ху из галковский, к-го в комментах упоминают.. -)
nicshe2003
Apr. 13th, 2015 11:51 pm (UTC)
ху из галковский
Напрасно. Имеет смысл почитать. Это единственный из современных русских писателей, который со временем перейдет в разряд "классики". Его изучают в Оксфорде, к слову. На равне с ...
ryzhij
Apr. 14th, 2015 04:24 am (UTC)
Re: ху из галковский
мда? поищу.. спасиб за инфо.. -)
dr_borill
Apr. 14th, 2015 10:19 am (UTC)

...с мнящими себя Наполелнами, Македонскими Белкой и Стрелкой? На том же отделении? :)

nicshe2003
Apr. 14th, 2015 01:28 pm (UTC)
Знаете, мне как-то попалась под руку биография Лермонтова, было скучно, начал читать ))) БОльшего гондона, чем он найти трудно. Это была не просто сволочь, а сволочь в кубе. Но любим ведь мы его не за это, правда ? Вообще, всегда имеет смысл отделять текст и его смысл от личности автора.

Edited at 2015-04-14 01:29 pm (UTC)
la_monde
Apr. 15th, 2015 07:33 pm (UTC)
Пару вопросов про электрическую компанию государства
>>взять, например, только электрическую компанию государства Израиль. Уставной капитал ее хранится в Лондоне, 2% от прибыли компании является собственностью английской Короны.

А каким образом 2%? Судя по годовому отчёту компании (ст. 5)
http://mayafiles.tase.co.il/RPdf/956001-957000/P956384-00.pdf
99.846% акций компании принадлежат государству Израиль, соответственно и 99.846% прибыли.

И откуда данные по месту хранения уставного капитала?
nicshe2003
Apr. 15th, 2015 08:43 pm (UTC)
И откуда данные по месту хранения уставного капитала?
От одного высокопоставленного сотрудника компании :))
la_monde
Apr. 16th, 2015 09:51 am (UTC)
Re: И откуда данные по месту хранения уставного капитал
И про прибыль оттуда-же?
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger