?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Сначала этот пост задумывался, как «советы новым репатриантам», но в последний момент я решил немного изменить формат и написать о наиболее часто встречающихся проблемах алии, ошибках и попробовать дать несколько советов, как этих ошибок, если не избежать, то хотя бы свести к минимуму «потери».

1. Первая из проблем и самая распространенная – большиноство семей распадается. Новым репатриантам надо быть готовым к тому, что отношения супругов при переезде в Израиль подвергнутся серьезнейшему испытанию на прочность. Говоря языком сопромата – конструкция будет проверена на сжатие, растяжение, жесткость, кручение, изгиб и еще чёрта в ступе. Далеко не всем это по плечу. Почему это происходит?

Перемена социального статуса. Надо быть готовым к тому, что Ваша профессия по каким-либо причинам будет невостребована и потребуется переучиваться ( повышать квалификацию или подтверждать имеющуюся) В этот период вся нагрузка ложится на плечи одного из супругов – второй учится. Как правило, это мужчина. И вот проходит полгода-год, Ваша любимая отучилась и устроилась по профессии. Абсорбция удалась. Что с Вами ? По идее теперь Ваша очередь «становиться на ноги», иными словами – учиться.

Готовы ли Вы к этому – взять на себя помимо учебы «домашнюю часть забот», готова ли Ваша супруга работать и приносить зарплату в дом, пока Вы, так же как она совсем недавно, учите язык, подтверждаете свой диплом, ищете работу по специальности ? Помните, что эта «перемена ролей» может оказаться ловушкой.

2. Вторая проблема – изучение иврита и «ментальная ломка». Тут ничего нового сказать не могу. Ваше знание языка – половина успеха, если не больше. Чем лучше и быстрее Вы освоите язык, как устный, так и письменный, тем более высока вероятность успешной абсорбции. Учите язык еще до приезда. В Сохнуте, по скайпу, читайте книги, газеты, слушайте новости, используйте любую возможность, одним словом, вплоть до круга общения. Здесь Вас подстерегает еще одна ловушка. Как правило, «новенькие» предпочитают снимать квартиру в районах «компактного проживания» русскоязычных. С одной стороны это понятно ... физически, Вы уже здесь, в Израиле, но ментально все еще там. Вы все еще болеете за тульский «Арсенал» или кишиневскую «Нистру», пишете гневные комментарии про «ватников» и «укропов», считате Путина сильным нацлидером, а Лукашенко – диктатором... оставьте эту суету, господа. Право, того не стоит. Взор, обращенный назад не способен разглядеть перед собой ничегошеньки. Смотрите на себя, желательно критически, работайте над собой и направьте ход мыслей вперед.

3. Отношение к Закону занимет твердое третье место в списке наиболее часто встречающихся проблем. Постарайтесь уяснить как только Вы ступили на Землю Обетованную, что Закон в Израиле – это всерьез. Один мой знакомый попал в тюрьму через месяц пребывания в стране за попытку подкупа полицеского. Ситуация «стандартная» : пьяный в жопу, простите Дамы, водитель, дорожная полиция, опасная езда и превышение скорости. Наряд полиции тормознул, человек «по привычке» вытащил кэш и попытался «решить вопрос по-хорошему». Наручники-суд-тюрьма.

Если Вам прислали штраф, его следует как можно скорее оплатить. То же касается и счетов за воду, электричество, земельный налог (арнона) и пр. и пр. В случае неоплаты бегать за Вами никто не станет, конечно. Но «включается счетчик», капают проценты, потом все то же – вплоть до суда.

4. Насилие в семье. Помните, Алия – это стресс. Для всех. Особенно для детей. Если Вы – человек взрослый и более-менее способны понять умом происходящее, то Ваши дети пока умеют воспринимать окружающую реальность только на эмоциональном уровне. Ребенку тяжело (мы говорим о школьном возрасте и старше, психика детсадовских более пластична) ему приходится ходить в школу, учиться и делать уроки на незнакомом языке.

Это невероятно трудно. Плюс к тому, дети еще «чувствуют» и «разделяют» Вашу напряженность. Ни в коем случае не прибегайте к физическому наказанию. Постарайтесь этого вообще избегать. Во-первых, это уголовно наказуемое преступление, вплоть до того, что ребенка могут забрать из семьи в «убежище» до выяснения обстоятельств. А дальше, как повезет. От возврата отпрыска в лоно семьи под пристальным присмотром социальных служб, до поиска для него новой семьи с лишением Вас всех родительских прав. Так что взвесьте, стоит ли ... В Израиле принято детей любить, подерживать во всем, опекать, проявлять внимание и т.д. Если есть по этому пункту дополнительные вопросы, задавайте, не стесняясь. Счастливое детство – это в Израиле национальная идея, если хотите. Отдельно хочу напомнить, что поднять руку на Женщину – это тюрьма. Сразу.
Горячо поддерживаю, кстати.

5. Поиск работы и денежные отношения с работодателем. Разумеется, чем выше Ваш уровень знания языка, тем более «белую» работу Вы сможете найти. Здесь Вам следует вооружиться русской пословицей «цыплят по осени считают» и поговоркой «еще не вечер». После этого крепко стиснуть зубы и идти на любую работу, которую предложат.

Если вы идете мыть посуду в ресторан, имея в кармане докторскую степень, чтобы прокормить семью, никто на вас не станет смотреть, как на неудачника. Этим Израиль очень сильно отличается. Практически все через это прошли и сегодня работают врачами, учителями, инженерами и т.д. Преимущество имеют работники в сфере высоких технологий – английский язык плюс профессия дают чувствительный стартовый бонус.
Вообще, любой иностранный язык – преимущество. Даже немецкий 

Пока Вы научитесь разбираться в ведомости по оплате труда, работодатель, скорее всего Вас немного обманет. Немного. Так чтоб Вы не заметили. Но есть нюансы. Эта проблема встречается только в частном секторе. Вам не стоит ломать копья, кричать и требовать. Просто записывайте сами свои часы работы, подсчитывайте сколько Вам не доплатили, сохраняйте все платежные ведомости со своего места работы и по увольнению выставляйте счет своему, уже бывшему, работодателю. Относитесь к этому, как будто Вы просто откладываете деньги, по сотне-две в месяц, а потом разом все получаете обратно.
До суда такие «конфликты» в 99% случаев не доходят. Вам все выплатят до агоры.

В общем, представленный список составляет, наверное, ТОП-проблем для новых репатринтов. Понятно, что Ваш покорный слуга набросал все очень приблизительно, для ознакомления лишь в общих чертах. Жизнь невозможно загнать в определенную схему и каждый из вас столкнется со своим «индивидуальным списком», в котором и приоритеты могут оказаться другими. Тем не менее, кто предупрежден – тот вооружен.

Успехов всем в Земле Обетованной. Израиль любит вас.



free counters

Comments

( 66 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
net_smysla_net
May. 16th, 2015 03:48 pm (UTC)
вопрос по п.4

в России женщины - привилегированный класс божьих созданий
посему, гораздо чаще случается насилие в семье, как раз таки со стороны женщины
в отношении детей ли, мужа и прочих родственников
(таковы уж перекосы в современном российском законодательстве, что, будь женщина, хоть звероящер плотоядный - ей всё с рук соёдёт)

как на этот счет заточено законодательство Израиля?
nicshe2003
May. 16th, 2015 04:01 pm (UTC)
Под женщину :) Без всяких "но".
(no subject) - net_smysla_net - May. 16th, 2015 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nicshe2003 - May. 16th, 2015 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - net_smysla_net - May. 16th, 2015 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nicshe2003 - May. 16th, 2015 06:36 pm (UTC) - Expand
supermipter
May. 16th, 2015 04:12 pm (UTC)
хорошо написано.
nicshe2003
May. 16th, 2015 04:14 pm (UTC)
Спасибо :)
good_wizard
May. 16th, 2015 04:26 pm (UTC)
Отлично написано! Хоть издавай и раздавай в Бен-Гурионе по прибытию.
(Кстати, записывать рабочие часы и на госслужбе не вредно, обманывать не будут, но ошибки случаются, правда, небольшие, но...)
nicshe2003
May. 16th, 2015 06:29 pm (UTC)
Спасибо ! Надеюсь, опубликуют. Где-нибудь.
radaalex
May. 16th, 2015 04:27 pm (UTC)
"большиноство семей распадается"
Мне бы статистику.
nicshe2003
May. 16th, 2015 06:28 pm (UTC)
Читал своими глазами несколько лет назад :)
(no subject) - radaalex - May. 16th, 2015 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nicshe2003 - May. 16th, 2015 08:00 pm (UTC) - Expand
happyskyer
May. 16th, 2015 05:11 pm (UTC)
Один мой знакомый...
Через месяц после приезда...бухой в люлю водил машину с превышением (он все дороги выучил в ульпане...ха-ха... за месяц), и, будучи остановлен патрулем, пытался подкупить... На каком языке объяснялся? Hochdeutsch? Armāyâ?
Ильф и Петров отлично описали все истории, начинающиеся с "...Один мой знакомый..."
Читайте "12 стульев"- более занимательно...
nicshe2003
May. 16th, 2015 06:27 pm (UTC)
Re: Один мой знакомый...
Там не надо было ничего учить :) Из Бейт-Шеана в Афулу одна дорога :))) "попытка подкупа" - это ведикт суда, на деле все было проще, чел понял, что попал, достал кошелек отлистал несколько сотен и протянул полицейскому. История умалчивает на каком языке он общался, но в принципе, любой израильский адвокат может даже вытащиить из интернета это дело с подробным описанием случившегося.
(no subject) - dr_borill - Jun. 14th, 2015 06:52 pm (UTC) - Expand
kudesnikxpehob
May. 16th, 2015 06:31 pm (UTC)
Спасибо! Есть о чем подумать:)

Вопрос по пункту 4 - а если я ребенка по попе шлепну? Не врежу, так чтобы больно было, а именно шлепну? А если я на него рявкну? У меня весьма довольные жизнью дети, но очень активные, так что голос повышать приходится несколько раз за день, иначе многие процессы могут затянуться до бессмысленности или перейти в погром... И попе они раз в какое-то время получают. По моей прикидке примерно по 4-5 раз до достижения сознательного возраста. Дочке уже 5, ее вряд ли придется еще когда-то бить по попе, а вот младшему 2 и с ним это может в какой-то момент оказаться необходимым, например, когда ребенок не слыша воплей родителя рвется выбежать на дорогу. Вопли и шлепок уже будут считаться насилием или есть какие-то разумные границы?

Про насилие над женщиной радует. Мы с женой любим веселиться по этому поводу, так как что она меня, что я ее можем убить с одного удара. Семьи, в которых возможна драка между супругами, вызывают у нас гадливость смешанную с жалостью... Это какое-то запредельное отсутствие и уважения к супругу, и самоуважения. Но здесь женщина, которую бьет муж, практически не может рассчитывать на защиту со стороны закона, пока ее не покалечат, что отдельных уродов провоцирует, а взять ребенка и уйти от мужа решиться может совсем не каждая. Хорошо, что в Израиле это не так.
nicshe2003
May. 16th, 2015 06:40 pm (UTC)
Не стоит шлепать по попе в общественном месте тем более! Если ребенок слишком активный и может, как в Вашем примере, выбежать на проезжую часть, Вы должны ситуацию ПРЕДУСМОТРЕТЬ и взять ребенка на руки (или взять за руку). Повышать голос порой необходимо, согласен, но опять же, смотрите на его реакцию. Главное, чтобы ребенок не начал Вас бояться. Это чревато.
(no subject) - kudesnikxpehob - May. 16th, 2015 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nicshe2003 - May. 16th, 2015 10:16 pm (UTC) - Expand
vkozinsky
May. 16th, 2015 07:04 pm (UTC)
По секрету :)
Дельно.Азбука репатриантов. Все замечено и высвечено главное.

А теперь по секрету :)

Вы правильно говорите, что в Израиле закон всегда на стороне женщины и это совершенно не правильно. Закон не должен различать пола, на то он и закон. Здесь у нас явные искажения. Отсюда и лживые доносы на насилие со стороны женщин и дутые сексуальные домогательства, которыми женщины виртуозно оперируют в карьерных и меркантильных целях. Израиль еще нахлебается с этими проблемами.
Детей действительно бить нельзя, но и тут столько мы читаем нарушений с участием соцработников и столько горя по настоящему любящих родителей, которые не вписываются в интерпретации по этому вопросу по израильски, что рано или поздно он будет откорректирован. Не забывайте, и хотелось бы, чтобы и аборигены узнали, что из 1 мил. детских задниц из России мало которой удалось избежать этого. И ничего и Вы и я и многие другие выросли вполне нормальными людьми и даже ничуть не хуже ватиков. Во всем должна быть мера.
nicshe2003
May. 16th, 2015 07:55 pm (UTC)
Re: По секрету :)
Конечно :) Согласен. При этом и ватики не избежали папиного ремня. Просто это такие правила сегодня. В цивилизованном мире. Хочешь жить - надо следовать :)
belenky
May. 16th, 2015 07:27 pm (UTC)
"Большинство семей распадается"
Когда мы читали об этом еще в Союзе, мы были уверены что уж с нами-то этого не случится
Увы....
nicshe2003
May. 16th, 2015 07:39 pm (UTC)
Увы ... не миновал сей чаши и Ваш покорный слуга.
(no subject) - (Anonymous) - Aug. 12th, 2017 09:08 am (UTC) - Expand
belenky
May. 16th, 2015 07:34 pm (UTC)
Я бы добавил:
Утрата социального статуса, привычных связей
Свежие репатрианты нередко становятся жертвой мошенников, причем, в большинстве, "русских".
Не подписывать никаких документов на незнакомом языке, не останавливаться на улице, если что-то предлагают.
nicshe2003
May. 16th, 2015 07:37 pm (UTC)
Да, Марьян, согласен. Особенно про мошенников. Но мне показалось, что тема мошенничества в "нашей среде" уже не на столько актуальна, как была лет 15-20 назад.
akeon
May. 16th, 2015 07:48 pm (UTC)
Спасибо огромное! Пока еще ни с чем не сталкивались, но, судя по описанию, движемся в направлении проблемы номер раз: Таня будет учиться, я работать. Так что учтем, стиснем зубы… и пробьемся :).
nicshe2003
May. 16th, 2015 07:58 pm (UTC)
Непременно пробьетесь ! :)
(no subject) - akeon - May. 16th, 2015 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sorkin_and_son - May. 16th, 2015 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - akeon - May. 16th, 2015 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nicshe2003 - May. 16th, 2015 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sorkin_and_son - May. 17th, 2015 02:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - sorkin_and_son - May. 17th, 2015 01:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - akeon - May. 17th, 2015 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sorkin_and_son - May. 18th, 2015 03:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - akeon - May. 25th, 2015 09:16 am (UTC) - Expand
sorkin_and_son
May. 16th, 2015 08:05 pm (UTC)
Ну не знаю, при переезде в Израиль не распались ни семья бабушки и дедушки мужа, ни семья его дяди, ни семья брата мужа, ни наша семья. Как видите, вне зависимости от поколения, нормальные семьи сохраняются.
И если доктор наук идет мыть посуду, то это липовый доктор. Потому что не может быть активно работающего в науке доктора, который не знает английского (в кандидатский минимум входит, и потом постоянно поддерживается публикациями в международных журналах, без публикаций вам докторскую никто не даст). Пусть не начальником, но "младшим научным сотрудником" в исследовательский стартап вполне реально устроиться. Как то у нас в семье никто не "никайонил", разве что в первые полгода, пока в ульпане учились. А нормальную "белую" работу сотрудником в исследовательской фирме со своей кандидатской мой муж нашел в первый же визит на биржу труда после ульпана. Мы начитались вот таких вот "предсказаний", и очень удивились, на что служащая лишкатки уважительно произнесла: "ну у вас же образование".

Edited at 2015-05-16 08:18 pm (UTC)
kiska_lariska
May. 16th, 2015 08:43 pm (UTC)
Вы отдаёте себе отчёт, что "докторов наук" по определению много не бывает, а подавляющее большинство образованных людей - банальные строители, медсестры, географы и электрики, которым надо обязательно знать иврит, которые могут позволить себе не владеть свободным английским, которым приходится подтверждать свои дипломы заново или открывать новую карьеру? Я уже не упоминаю "необразованных", так называемых людей свободных профессий, каковых полным-полно в среде новой французской алии.
Этих людей никто не ждёт с распростертыми в"лишкатке" (брррр), то есть, в госструктурах по трудоустройству, им приходится серьёзно мобилизоваться для этого сложного семейного совместного проекта с высокими рисками. И Ваше пренебрежение к нормативным людям, которые карабкаются из ульпана в средний класс, обдирая в кровь ладони и локти, порой пройдя через период неквалифицированного труда - оно просто ужасно неизраильское.
(no subject) - nicshe2003 - May. 16th, 2015 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sorkin_and_son - May. 17th, 2015 01:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_i_l_i_s - May. 21st, 2015 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nicshe2003 - May. 16th, 2015 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiska_lariska - May. 16th, 2015 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nicshe2003 - May. 16th, 2015 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiska_lariska - May. 16th, 2015 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nicshe2003 - May. 16th, 2015 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sorkin_and_son - May. 17th, 2015 01:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - sorkin_and_son - May. 17th, 2015 01:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - nicshe2003 - May. 17th, 2015 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - sorkin_and_son - May. 17th, 2015 07:44 am (UTC) - Expand
m_i_l_i_s
May. 21st, 2015 11:52 am (UTC)
Кирилл, абсолютно верно все сказано. Первый пункт - Петр Вайль и Александр Генис озвучили лет этак надцать назад. Что собственно подтверждает Ваше умение анализовать окружающий мир .

Мне наверно придется распечатать эту запись и читать в самолете ))))
nicshe2003
May. 21st, 2015 03:25 pm (UTC)
Ну вот и дождались :) Пошел-ка я в Гуггл ))))
e_d_w
Sep. 6th, 2015 10:46 am (UTC)
> Не везите сюда с собой Украину, ДНР, ЛНР, РФ и прочие обреченные на мучительную смерть образования. Становитесь членами гражданского общества, господа.

"Израиль любит вас"?

А давайте по-хорошему, на берегу договоримся - идите вы... к арабам со своей любовью. И забудьте русский язык. Договорились?
berrimor47
Sep. 6th, 2015 03:17 pm (UTC)
Прекрасно, когда автор считает свою страну самой-самой. Я был в Израиле как турист, гостил у своей знакомой, которая там давно живет. Мое мнение прямо противоположное, я бы ни за что не хотел бы жить в Израиле. Да и многие мои знакомые тоже. Кстати, заметили как сильно сократился поток репатриантов из России.
Но, разумеется, точка зрения автора - его личное дело. Я лишь хочу отметить, что несмотря на призывы "избавляться от ненависти" сам автор от нее вовсе не избавился. И примером тому несколько фраз: "«придурки, что кричат про угрозу»… «Украина, ДНР, ЛНР, РФ и прочие обреченные на мучительную смерть образования» «Есть такая категория необучаемых людей…» «советские кузены, выросшие на романах из жизни чугуна и бетона, просто не могут осознать…». Все это показывает, что автор по-прежнему ненавидит свою бывшую Родину, людей, живущим рядом с ним.
Так что призыв "к избавлению" в полной мере относится с самому автору.
Roman Chehov
Sep. 10th, 2015 07:52 pm (UTC)
Тоже побывал в Израиле в качестве гостя. В принципе жить можно везде. Не заметил высокого уровня жизни. Весьма средненько. И не понял почему автор посчитал Израиль государством на БВ с самым высоким уровнем жизни. Или же Катар, Кувейт, СА и ОАЭ не на БВ ? Израилю ух как до них далеко)).
Страна в которой самое эмоциональное чувство - НЕНАВИСТЬ. Это относится не ко всем, естественно, но уж очень к многим. Страна, в которой русскоязычные евреи так и сыпят цитатами из Майн Кампф и речей Геббельса заменив слово еврей, на слово араб.
Страна, в которой не регистрируются браки между евреями и неевреями, страна, в которой араб-израильтянин не может привезти в Израиль в качестве жены мусульманку из другой страны. В целом, махровая демократия
(no subject) - nicshe2003 - Sep. 11th, 2015 09:30 pm (UTC) - Expand
snegurbuber21
Sep. 6th, 2015 05:10 pm (UTC)
"Отдельно хочу напомнить, что поднять руку на Женщину – это тюрьма. Сразу.
Горячо поддерживаю, кстати. "


А зря. Их надо нещадно пиздить...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 66 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger